Так поступают все талантливые женщины

Она родом из Луганска. Высшее музыкальное образование получила в Донецкой государственной академии им. С. Прокофьева. И словно по мановению волшебных дирижерских палочек оказалась на лучших оперных сценах мира

Одна из самых ярких современных певиц Алина Яровая ответила на вопросы нашего корреспондента.

– Алина! Первая строчка Вашей творческой биографии связана с Донецким национальным музыкально-драматическим театром.

– Это мой второй дом. Обожаю этот театр. И не только потому, что там мне довелось сделать первые шаги на профессиональной сцене. Это действительно храм искусства, где всегда царила особая творческая атмосфера. Едва оказавшись в труппе этого театра, я почувствовала себя счастливой. А для творческого человека это состояние крайне необходимо. Необходимо ощущение твоей надобности, востребованности, доверия.

С 2005 по 2009 гг. мне посчастливилось исполнить на донецкой сцене несколько ведущих партий в классических операх. Одной из первых и наиболее удачных, наверное, была партия Сюзанны в «Свадьбе Фигаро» В. А. Моцарта. Она настолько соответствовала моему душевному настрою, что я очень быстро вжилась в этот яркий образ. Более того, я почувствовала, насколько близка мне музыка Моцарта. С тех пор и по сей день это один из самых любимых моих композиторов. Простите за нескромность, но мне иногда кажется, что какие-то свои произведения он писал специально для меня.

– Неслучайно, видимо, и ваш дебют в Большом театре был связан с творчеством этого гениального композитора…

– Знаете, если в жизни что-то и происходит случайно, можно быть уверенным, что за каждой такой случайностью вырисовывается некая закономерность.В 2009 году я стала участницей Молодежной оперной программы Большого театра России. В моем репертуаре уже были партии Мюзетты в «Богеме» Дж. Пуччини и Марфы в «Царскойневесте» Н. Римского-Корсакова, другиеудачные роли. Но именно Моцарт, вернее – его музыка стала для меня тогда своеобразным ангелом-хранителем.Уже в феврале 2010 г. мне посчастливилось дебютировать на сцене Большого театра в партии Второй дамы в опере Моцарта «Волшебная флейта».

– И затем…

– Затем снова был Моцарт. Буквально сразу же после своего дебюта я приступила к работе над партией Церлиныв новой постановке оперы «Дон Жуан».Режиссер того спектакля Дмитрий Черняковпомог мне найти себя в этой непростой роли. Работали мы довольно энергично и уже в октябре того же, 2010-го, практически в самом начале сезоне представили этот спектакль взыскательной столичной публике.

– Я запомнил вас по опере Р.Штрауса «Кавалер розы».

– Это было уже весной 2012 года, когда я перешла из Молодежной программы театра в основную труппу. Известный режиссер Стивен Лоулесс предложил мне исполнить партию Софи. И снова я погрузилась в мир подлинных человеческих страстей. Не буду говорить за других артистов, но для меня этот спектакль стал очень большим событием в жизни. Очень доволен был в итоге и руководивший нашей работой дирижер Большого театра Василий Синайский. А его оценка всегда дорогого стоила.

– В том же году вы впервые заявили о себе как о восходящей звезде мирового масштаба.В 2012 г.

– Я с огромным желанием работалав Королевском театре/TeatroReal в Мадриде над партией Ксении в опере М.Мусоргского «Борис Годунов». Признаюсь, что я работала над этой партией и в Большом. Но другой театр – это и другой оркестр, и другие партнеры по сцене. Поэтому работу приходилось начинать практически с нуля. Но это было потрясающее время! Я благодарна Королевскому театру за счастливую возможность стать частичкой его музыкальной истории. Петь на такой сцене – мечта любого профессионала. В Мадриде, да и во всем мире, пожалуй, это можно сравнить только с возможностью выйти на футбольное поле в основном составе «Реала».

– Как я вас понимаю… Алина, признайтесь, вам не обидно, что по-настоящему широкая публика заговорила о вашем таланте не после более чем десятка блестящих работ в операх Большого театра, не после больших мировых турне с лучшими оркестрами России, а после участия в прошлогодней «Новой волне»?

– Наверно, таковы законы медийного пространства. Я редко даю интервью. Считаю, что за артиста должно говорить его творчество. Если творчество не интересует зрителя, то никакие публикации и эфиры не помогут. Конечно, у всех это происходит – или не происходит – по-своему. Я с самого раннего детства была уверена в том, что стану певицей. Много училась пению. И продолжаю учиться до сих пор. Каждая новая партия, каждый новый концерт, новый мастер-класс позволяют расширить свои горизонты. Я люблю учиться и стремлюсь к дальнейшему развитию своих творческих возможностей. А насколько я интересна, все равно судить не мне.

– И тем не менее… Как случилось, что из тысяч оперных и эстрадных звезд российской и мировой сцены маэстро Игорь Крутой выбрал для столь ответственного концерта вас?

– Наше знакомство состоялось после концерта в Монте-Карло, где я пела с «Виртуозами Москвы». Игорь Яковлевич предложил мне исполнить в его программе на фестивале одну из новых песен. Песня мне сразу понравилась. Но, поскольку мы оба – очень занятые люди, первые репетиции нам приходилось проводить… по телефону! Я очень стеснялась поначалу предлагать какие-то варианты своей трактовки. Но, к счастью, Игорь Яковлевич оценил мое стремление вдохнуть в этот удивительный кроссовер «CarpeOmnis» что-то своё, и произведение состоялось.

– Но этим Ваше сотрудничество не ограничилось.

– Действительно, маэстро предложил мне участвовать еще в одном его проекте в рамках того же фестиваля. И это было для меня абсолютной неожиданностью. Петь вместе с Дмитрием Хворостовским и Ларой Фабиан – это даже во сне не могло присниться! Прекрасная музыка, выдающиеся партнеры, отличный оркестр! И, конечно, очень благожелательно настроенная публика! Так родился очередной шедевр маэстро И.Крутого «TiAmoCosi»!

– Сотрудничество с Игорем Яковлевичем продолжается?

– К счастью, да. О деталях рассказывать не имею права, но есть уже новый, написанный специально для меня материал.

– Алина, вы поете на разных языках. И поете очень пронзительно. Без знания этих языков добиться такой пронзительности просто невозможно.

– Я знаю английский, итальянский, немецкий, на русском и украинском говорю как на родных, еще несколько языков старательно учу. Прежде всего, китайский. Приходится быть немножко полиглотом. Иначе в нашей профессии – никак!

– 18 мая в Московском международном доме музыки состоятся ваш первый в Москве большой сольный концерт «На крыльях весны».

– Это будет, прежде всего, благотворительный концерт в поддержку Детского хосписа «Дом с Маяком». Все мы прекрасно понимаем, что как бы государство ни заботилось о больных детях, заботы много не бывает. Тем более, что у хосписа есть проблемы, которые надо решать срочно. Поэтому и родилась идея этого благотворительного концерта, в котором меня поддержат и выйдут на сцену не только государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы» во главе с маэстро Владимиром Спиваковым, но и многие другие известные и молодые артисты.

– После концерта возьмете небольшую паузу или продолжите работать в столь же стремительном темпе?

– Паузы большой не получится, но очень хотелось бы побывать в Донецке, в моем любимом театре. Хотелось бы навестить родственников, особенно – бабушку, не по телефону поздравить ее с недавним праздником – днем Победы. Очень хочется, чтобы прекратилось на родной земле кровопролитие. Никогда прежде не думала, что с таким благоговением буду произносить слово «Мир». И если верно утверждение, что когда говорят музы, то пушки молчат, значит, мы, люди искусства, должны, обязаны сделать все, чтобы пушки замолчали навсегда…

 Григорий Белов

Ранее

Настасья Самбурская стала судьей конкурса талантов «Эфир на миллион» на платформе BIGO LIVE

Далее

На Порошенко подали в суд из-за запрета российских сайтов

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Рейтинг@Mail.ru