Госдума приняла сразу во втором и третьем, окончательном чтении закон об обязательном утильсборе. Со вступлением в силу данного закона обязанность по уплате утилизационного сбора будет распространяться на весь российский автопром. К этой же категории (к категории российского автопрома) будут причислены автомобили, ввозимые с территории Казахстана и Белоруссии, а также и авто, помещенные в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны.
Закон получил название «О внесении изменений в статью 24.1 федерального закона «Об отходах производства и потребления».
Документом исключаются нормы ныне действующего законодательства. Напомним, в соответствии с нынедействующим законом, утилизационный сбор не распространялся на автопроизводителей, принявших на себя добровольные гарантийные обязательства по обеспечению безопасной утилизации выпускаемых ими автотранспортных средств; а так же на те автомобили, что были вывезены с территории Таможенного союза (ТС) и на авто, помещенные в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны.
В частности, среди принявших на себя гарантийные обязательства оказались все крупные производители автотранспортных средств. То есть такие предприятия, как ОАО КамАЗ, ОАО «АвтоВАЗ», группа ГАЗ и Sollers.
С 1 января 2014 года и эти производители начнут платить утилизационный сбор.
Правила об обязательном утилизационном сборе распространяются и на шасси. Депутаты особо отметили, что утилизационный сбор в отношении машин и шасси уплачивается для защиты здоровья и окружающей среды от вредного воздействия их эксплуатации.
В документе кроме того, указано, что правительство установит порядок ведения контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты сбора.
Служба информации «НВ»