#онижеребёнка. Как “уличного принца” превращали в знамя, и кто на этом заработал

Почему случай с читающим Шекспира малолетним попрошайкой так возмутил общественность?

Как всё было

Задержание 10-летнего мальчика в центре города, который читал Шекспира со стоящей рядом котомкой для сбора денег, вызвало большой резонанс в Сети. Сетевые очевидцы и те, кто увидел оперативно выложенное видео задержания, моментально заголосили, что “режим добрался до детей”. Не отдельные полицейские, а именно режим. За пару дней количество обличающих постов исчислялось сотнями.

Вот Александр Минкин пишет:

— Это в миллион раз хуже, чем история с “Гоголь-центром”, с Серебренниковым. Там взрослые — тут ребёнок. Там адвокаты и заступники в Кремле — тут никого. Там хотя бы обвинения в пропаже миллионов. А тут ничего не пропало… 6 мая по дороге в театр Вахтангова я увидел этого мальчишку на Арбате. Он читал монолог Гамлета “Быть или не быть?” — это было поразительно, потому что он читал осмысленно… Он читал Шекспира прохожим. Он улучшал обстановку в стране… Прохожие давали мальчику маленькие деньги, но он не нищий. Не побирушка. Он уличный артист. Уличный принц. 

А вот Люся Штейн — одна из первых очевидцев события, кто опубликовал видео с задержанием мальчика:

— Только что на Воздвиженке мусора схватили читавшего стихи мальчика на вид лет девяти, запихнули в тачку и увезли одного в истерике. Не представились, не объяснили, на каком основании. Меня и ещё одну девушку, которая его знала, толкнули на землю. Пыталась заснять их рожи, но получила удар прежде, чем камера успела поймать фокус. На видео слышно, как ребёнок кричит. 

Позиция полиции

В столичном МВД вскоре после инцидента подтвердили, что ребёнок действительно находился на улице без родителей и занимался попрошайничеством.

— 26 мая 2017 года около 19 часов 40 минут сотрудники полиции на Воздвиженке обнаружили 10-летнего ребёнка, который находился на улице один и подходил к прохожим и водителям автомашин. Ребёнок рассказал сотрудникам, как его зовут, а также то, что он занимается сбором денежных средств и в настоящий момент находится без сопровождения родителей или законных представителей. Учитывая указанные обстоятельства, было принято решение забрать несовершеннолетнего с улицы, доставить в отдел полиции и вызвать для разбирательства его родителей, — рассказали в пресс-службе ведомства.

Фото: © facebook.com/Алена Гагарина
Фото: © facebook.com/Алена Гагарина

Когда мальчик садился в служебную машину, к полицейским подошла женщина и, представившись соседкой задержанного, попросила отпустить его.

— [Она попросила] передать несовершеннолетнего ей, что являлось бы прямым нарушением закона, — подчеркнули в ГУ МВД России по Москве. — Получив отказ, женщина попыталась воспрепятствовать законным действиям полицейских, начала кричать, провоцируя конфликт и привлекая к себе внимание прохожих, а также записывать происходящее на камеру мобильного телефона.

В ходе разбирательства было установлено, что ребёнок занимался попрошайничеством, но с учётом того, что ему не исполнилось 16 лет, он не является субъектом административного правонарушения.

— Около 22:00 26 мая 2017 года мальчик был передан его отцу, прибывшему в отдел полиции. В отношении отца ребёнка составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, — добавили в ГУ МВД РФ по Москве.

По факту доставления ребёнка в полицию руководством ГУ МВД России по Москве назначена проверка.

Позиция родителей

Вскоре выяснилось, что девушка, активно сопротивлявшаяся задержанию мальчика и заявившая, что она его соседка или знакомая, является гражданской женой отца мальчика. Странно, что до момента появления в полиции она скрывала этот факт.

— Ребёнка начали грубо в машину заталкивать, я пыталась к нему сесть, там подошли уже свидетели, полиция не представилась и не сказала, куда везут ребёнка. Меня раза два за шкирку вышвыривали из машины, когда я пыталась сесть к нему, — рассказала Кристина. — Уже здесь, в ОВД, меня пытались обвинить, что я нападала на полицию, ребёнка не успокаивали, а только ещё больше пугали. В итоге всё разрешилось, только когда высшее начальство извинилось.

Позже в отделение приехал отец мальчика Илья Скавронски.

Он заявил, что сын не зарабатывал таким образом деньги, а просто тренировал дикцию.

“У него были большие проблемы с логопедией два-три года назад. Были рекомендации выступать на публике. Мы используем разные методы и в кружки ходим, чтобы речь развивалась. Плюс — у него огромное желание актёрством заниматься, вот он таким образом практикует. А то, что ему люди там что-то кидают, никаких призывов к этому не было”, — заявил отец ребёнка.

Он вызвал в отдел адвоката и написал заявление на сотрудников, задерживавших его сына.

— На всех сотрудников, которые вели себя не по-человечески, на них я написал заявление, руководство уже принесло свои извинения, жене поломали планшет и порвали одежду, — рассказывает мужчина.

Однако в Главном управлении столичной полиции опровергли информацию некоторых СМИ о том, что административный протокол в отношении отца задержанного в центре Москвы 10-летнего мальчика аннулирован. По сообщению правоохранителей, не только данный протокол не отменён, а даже составлен ещё один. В отношении мачехи мальчика составлен протокол по административной статье “Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции”.

Пользователи быстро “пробили” родителей:

“Папа Оскара-с-Шекспиром родом из Киева. Музыкант. Выехал в Москву, друзья снимали квартиру. Постоянно клянчил деньги. С 2014 года его содержал один богатый человек (просто так!), но и у того карман не бездонный. Мачеха — актриса Оксана Скваронски, довольно странная леди. Судя по всему, папа обнищал настолько, что сына выпустил на паперть, а сейчас снова (Оскар уже был на Первом, но Шурыгиной не стал) ловит хайп и пытается “продать” скандал”, — написали они.

Кроме того, многих смутило оперативное появление видео и активное сопровождение истории в Сети, которую, кстати, инициировала упоминавшаяся Люся Штейн.

Спустя всего день она сообщила, что собирается баллотироваться в муниципальные депутаты:

— Сейчас я работаю в штабе независимых кандидатов в муниципальные депутаты Дмитрия Гудкова, а к “Радио Свобода”, вопреки возгласам комментаторов, не имею отношения уже три года. Но здесь не об этом… Это выдвижение — мой гражданский ответ на то, что происходит вокруг, на ту грязь, в которую окунули меня и семью Скваронски. Кстати, теперь даю повод назвать эту историю спланированным шагом моей предвыборной кампании. Мне тяжело жить там, где полицейские вяжут детей и швыряют девушек на землю, а тех, кому это не нравится, требуют депортировать.

Если есть хайп, то почему бы не получить с него дивиденды? Возможно, что мальчика с его отцом мы скоро увидим либо в ток-шоу, как небезызвестную Диану Шурыгину, либо в рядах правозащитников.

Лучше других резюмировала всю эту историю писатель Мария Арбатова:

— Хочется спросить хомячков, где они, когда реально нарушаются права детей? Когда 18% москвичей признают в анонимных опросах, что избивают детей, а сколько ещё не признают? Где хомячки, когда в екатеринбургской школе на празднование последнего звонка не позвали первоклассника с тяжёлой формой ДЦП, как раньше его не звали на празднование Дня Победы и на съёмку для школьного альбома? Где они, когда в Воронеже отчим насмерть забил ремнём двухлетнюю падчерицу? Где они, когда в Воронежской области мужчина насиловал 10-летнего сына? Где они, когда в Саранске пьяная бабушка изрезала ножом 4-летнюю внучку? Где они, когда в Миассе мать била шестилетнего лицом об раковину? Короче, противно, когда те, кому глубоко наплевать на детей, обслуживают в Сети свои комплексы за счёт несчастного мальчика, которому хорошо бы найти нормальную семью.

А. Гордеев

Источник: “Life”

Ранее

Конгресс потребовал от зятя Трампа объяснений из-за секретного канала связи с Москвой

Далее

"Главный враг России". Как шляхтич Белый дом завоёвывал

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru