В списке самых высокооплачиваемых кинорежиссеров значатся совсем другие фамилии
Впервые в своей истории журнал Forbs решил проанализировать финансовые успехи российских режиссеров. Удивительно, но в списке лучших не оказалось ни Звягинцева, ни Михалкова, ни Кончаловского. Почему?
Безусловным лидером финансового благополучия стал Тимур Бекмамбетов, фильмы которого собрали в прокате 430 млн долларов. При этом сборы одной лишь ленты «Особо опасен» (правда, с Морганом Фрименом и Анджелиной Джоли в главных ролях) составили 341 млн.
Но это из ожидаемого. Куда менее прогнозируемым стало второе место Левана Габриадзе (79,3 млн, а самый успешный фильм — «Убрать из друзей»), которого, когда он начинал работать на российском кинорынке, все воспринимали лишь как мальчика, когда-то сыгравшего Скрипача в фильме «Кин-дза-дза».
На третьем месте Федор Бондарчук с его «9 ротой», «Обитаемыми островами» и «Сталинградом» — 69 млн. Николай Лебедев («Звезда», «Волкодав», «Легенда №17», «Экипаж») занимает четвертую строчку — 63,6 млн. Замыкает пятерку сильнейших Дмитрий Дьяченко (45,8 млн), чьей самой успешной картиной является «О чем еще говорят мужчины».
Ниже расположились Жора Крыжовников («Горько»), Марюс Вайсберг («Любовь в большом городе»), Андрей Кравчук («Адмирал»), Петр Буслов («Высоцкий. Спасибо, что живой») и так далее. Наши гиганты мысли — Никита Михалков, Андрей Кончаловский и Андрей Звягинцев, — чьи фильмы почти ежегодно выдвигаются на соискание «Оскара» и получают призы на престижных кинофестивалях, в списке не значатся вовсе. Почему? Известный кинокритик Кирилл Разлогов так объясняет данную ситуацию:
— Многие сейчас могут подумать, что у нас в России коммерчески успешными могут быть только развлекательные фильмы. Да, это так. Но нужно понимать, что в этом случае мы ничем не отличаемся от других стран. Во всем мире люди ходят в кинотеатры в большинстве случаев для того, чтобы отдохнуть и развлечься. Самый небольшой процент жителей как Европы и Америки, так и России хотят интеллектуального, сложного кино. Отсюда следует, что если мы будем составлять рейтинг самых финансово успешных режиссеров, то конечно, маловероятно, что в него попадут Сокуров или Звягинцев. Там будут совсем другие фамилии…
Ксения Позднякова
“Новый вторник”