Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Воскресенье, 21 10 2018
Home / ШОУБИЗ / Бондарчук просит 250 миллионов

Бондарчук просит 250 миллионов

Именно такую сумму запросил Федор Бондарчук у Фонда кино на съемки продолжения своего фильма «Притяжение»

Наверняка дадут. Хотя стоит ли — еще большой вопрос. Все-таки авторитетный и отнюдь не бедный режиссер, продюсер и бизнесмен при желании мог бы найти средства не из госбюджета. Публикуем авторитетные мнения на этот счет от «да» и «да, но…» до решительного «нет».

Юрий Кара, режиссер:

— Фильм «Притяжение» мне понравился: умный сценарий, интересная режиссерская работа. В отличие, например, от «Викинга», на который денег потратили в разы больше, а результат нулевой — и в прокате, по сути, провалились, и картина так себе… «Притяжение» же и кассу собрал, и лента — не однодневка: заставляет задуматься. Надеюсь, вторая часть будет не хуже. В общем, резюме такое — «Притяжению» деньги дать, а «викингам» и им подобным — ни за что и никогда.

Денис Кирис, руководитель Независимого профсоюза актеров театра и кино:

— Федор Бондарчук — талантливый режиссер, и фильмы у него интересные. Но меня сейчас тревожит другое, а именно схема получения господдержки кинокомпаниями в целом. Система не совсем понятная и прозрачная. Почему дают тем или иным? Кто это решает — группа «экспертов» в Фонде кино и Министерстве культуры? Тогда возникает вопрос, насколько они компетентны — если при поддержке Фонда выходят картины, мягко говоря, сомнительного качества. Нужно систему пересматривать. Устраивать публичные слушания и голосование, получать оценку общественности. Деньги — государственные, и зрители должны участвовать в принятии решений, нужна та или иная картина, или без нее наша культура обойдется. Средства-то на кино тратятся действительно немалые, а где результат? Где то российское кино, которым стоило бы гордиться?

Давид Шнейдеров, кинокритик:

— Я против того, чтобы давать бюджетные деньги кому бы то ни было. Хоть Бондарчуку, хоть Михалкову. Никому! Ситуация, когда государство дает деньги, приводит к тому, что продюсеры зарабатывают на производстве, а не на прокате. Как следствие — они не заинтересованы в результате, им без разницы, каким получится фильм и увидит ли его зритель вообще. Мое категорическое мнение: финансировать нужно прокат, рекламу — но не производство. На производство картин можно, допустим, давать в долг — чтобы продюсеры возвращали эти деньги с проката. В идеальном варианте — с процентами. В госбюджет. А халявные, безвозвратные деньги для кино (как выделяют сейчас) — вообще нельзя давать.

Виктория Катаева

«Новый вторник»

NB! 

Напомним, что фильм «Притяжение» вышел в начале 2017 года и собрал в прокате более миллиарда рублей. Лента была закуплена 74 странами мира. Сюжет — фантастический: о первом контакте землян с инопланетянами.


*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия, «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского.

Рейтинг@Mail.ru