Как заработать на «Нашествии» миллион рублей
Предприимчивые люди сумели заработать на главном приключении лета кругленькие суммы. Просчёты и недостатки организации фестиваля этому только способствовали.
Дамы и господа, право, какой пустяк! Кончилась вся еда, в погребе ром иссяк
– Андрей Князев (КиШ)
Предприниматели зарабатывают на «Нашествии» долгие годы. В первую очередь этому способствует ценовая политика организаторов. Поесть-попить на поле фестиваля — весьма недёшево, причём речь даже не идёт о пиве или каких-либо других излишествах.
Так, например, при запрете на ввоз воды с собой «социальная вода» в пятилитровых бутылках уходила по 250 рублей. Стоимость горячей воды, кипятка, составила 70 рублей за двухсотграммовый стаканчик.
Желанием сэкономить с радостью воспользовались торговцы, организовав в деревне Вахонино целый стихийный рынок. Большинство из них просто старались «срубить бабла» максимально и по-быстрому. Так, шашлык отлично уходил покусочно: 50 рублей за кусочек мяса.
Другие делали деньги на обороте: например, метнувшись на ближайшую оптовую базу и сделав минимальную наценку.
— Сколько за пиво?
— Пятьдесят рублей банка, — отвечает корреспонденту «Ридуса» женщина чуть за сорок. Они приехали сюда с мужем из Конаково, прознав про резко возросший покупательский спрос буквально на всё. Очередь выросла мгновенно, едва они успели открыть багажник и объявить цену.
Рядом разместились москвичи, серьёзно подошедшие к мероприятию. В их палатке было шесть 50-литровых кегов с различным крафтовым пивом. В кузове микроавтобуса — ещё пара десятков. Ценник — как в пивном баре среднего ценового диапазона.
«Задумались об этом в прошлом году. В этом — реализовали», — говорит один из «барменов». О сумме выручки говорить он не хочет, но признаёт, что в столице за пару дней он столько не зарабатывает.
Крепкие горячительные напитки в зоне главного приключения лета под запретом, нет «бухла» и в окрестных магазинах. Опрокинуть рюмочку «для сугрева» можно только в VIP-зоне. Это обстоятельство вместе с холодной погодой сыграли на руку «бутлегерам».
«Возьмите, это очень ценный флаер», — говорит нам молодой человек и растворяется в толпе. С одной стороны маленькой картонки написано два телефонных номера, на обороте — лаконичная надпись: «вино, водка». Короткий телефонный звонок, и курьер отнесёт бутылку «вододули» в условленное место за 500 рублей.
И как приятно в эту грязь упасть, послать к чертям манеры и контроль, сорвать все маски и быть просто собой…
– Маргарита Пушкина («Ария»)
Неизвестно, молились ли «предприниматели» Даждьбогу (бог плодородия у древних славян), но ненастье они явно приветствовали. Уже к вечеру первого дня поле фестиваля размесили в кашу, глубина которой в иных, самых проходных, местах достигала пары десятков сантиметров.
Иные панки с радостью воспользовались этой возможностью, чтобы вдоволь поваляться в грязи, но большинство посетителей «Нашествия» все же старались сохранить человеческий облик.
Уже наутро второго дня в Вахонино появился целый ряд продавцов промтоваров. Китайские дождевики — 300 рублей штука. Низенькие резиновые калоши — 500 рублей. Резиновые сапоги — от 1 до 5 тысяч рублей.
Дорого? Рядом есть вариант подешевле. Достаточно заплатить по 250 рублей за каждую ногу, и вам на них намотают обмотки из полиэтилена и скотча. Обычные пакеты с грязью не справляются, по колено их не натянешь.
Несмотря на заявления, что фестиваль соответствует всем санитарным нормам, чистота туалетов оставляла желать лучшего.
Этим опять же воспользовались местные. По свидетельствам очевидцев, трезвым представительницам прекрасного пола в деревне предлагали посетить домашний туалет, платно, конечно. Хоть и деревенский, но почище, чем на поле.
Комбайнеры, трактористы, грузчики арбузных фур — эти парни не являются мечтой гламурных дур
– Игорь Растеряев
У гламурных дур, может, эти парни успеха и не имеют, а вот на «Нашествии» трактористы были нарасхват.
Из-за непогоды и большого количества машин выезд со стоянок за первый день фестиваля превратился в трассу для трофи-рейда. К полудню второго дня дорога и вовсе стала непроходимой.
Первыми сориентировались местные, подогнав пяток тракторов. Очередь выросла мгновенно. Спустя несколько часов подтянулись прознавшие о беде коммерсанты из Конаково и Твери.
«Давно в очереди стоите?» — задаем мы вопрос в середине очереди. «Часа четыре уже!» — отвечают нам. Цена вызволения железного коня из грязевого плена — от 3 до 10 тысяч рублей. Эвакуатор работает за «пятнашку». Число застрявших машин — несколько десятков тысяч. Прибыль можете подсчитать сами.
Деваться от вовремя сориентировавшихся, в отличие от организаторов, предпринимателей было некуда.
Восьмого июля на первой парковке работал всего один вездеход МЧС. Более того, с каждым часом количество спасателей редело. Суровые условия выдерживала только самая серьёзная техника.
Впрочем, надо отдать должное ЧОП, которое охраняло парковку. К двум часам в ночь с 8 на 9 июля они всё же решили организовать стихийную очередь, определили порядок эвакуации и ограничили «таксу» за одну эвакуированную машину 2 тысячами рублей. Большинство частников были вполне довольны и этой ценой.
К утру третьего дня фестиваля на поле прибыла спецтехника МЧС, и эльдорадо для трактористов завершилось. Спасатели работали на безвозмездной основе. Впрочем, озлобленные автовладельцы своего раздражения все равно не скрывали.
В Сети они разместили петицию, в которой требуют от организаторов вернуть деньги, потраченные на парковку, эвакуацию автомобилей и связанный с ней ремонт.
Дмитрий Строганов
Источник: “Ридус”