Когда говорят о «Почте России», то тут же вспоминают его бывшего руководителя Дмитрия Страшного, получившего годовой бонус в 95 миллионов рублей при средней зарплате почтальонов в 8 тысяч. Но есть у нашей почты и кое-какие достижения
Одно из таких — отслеживание через Интернет почтовых отправлений. Вы сидите дома, и вам на электронную почту приходят сообщения, в какой точке страны находится ваша посылка. Отпадает необходимость бегать к почтовому ящику, чтобы проверить, пришло ли соответствующее извещение. Либо названивать в отделение «Почты России» по месту жительства.
Как работает система? При отправлении письма или посылки с любой объявленной ценностью ему присваивается уникальный почтовый идентификатор, состоящий из 14 цифр.
Первые шесть цифр обозначают индекс почтового отделения, в котором была отправлена посылка. Следующие две цифры обозначают месяц отправки посылки, следующие 5 — уникальный номер посылки, а последняя цифра — контрольная.
Этот номер вы вводите в сервисе «Отслеживание почтовых отправлений» на сайте «Почта России», после чего вам будут приходить сообщения о местонахождении посылки.
Сколько же времени вам ждать почтового отправления? Сроки везде разные, в зависимости от расстояний. Например, мне письмо из Москвы до Ельца (470 км) шло 7 суток, и это норматив. Здесь явная проблема в логистике: в города и деревни области письма доходят на два-три дня позже, чем в областной центр.
А как, интересно, работала почта при царских режимах, когда не было ещё поездов и самолётов? По указу Петра I, почтари должны были преодолевать расстояние от Москвы до Воронежа за 48–53 часа. В современной России посылки из Москвы в Воронеж доставляют вдвое медленнее — за четверо суток.
Очевидно, что нынешние почтовики должны вкладывать казенные деньги именно на исправление логистических издержек, а не на бонусы в десятки миллионов рублей на зарплаты своим руководителям.
Кстати, скорость почтового голубя достигает 150 км в час. До Воронежа, получается, он долетает менее, чем за 4 часа. И бонусов миллионных ему не нужно. Только немножко хлеба и зерна.
Игорь Травин
“Новый вторник”