Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Воскресенье, 21 10 2018
Home / Экономика / Окончательная бумажка

Окончательная бумажка

Авиакомпанию «Трансаэро» признали банкротом через суд

Начавшиеся еще в 2012 году проблемы авиакомпании «Трансаэро» наконец дошли до признания ее несостоятельной и введения процедуры конкурсного производства. 13 сентября Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал перевозчика банкротом. Управляющий в ходе заседания заявил, что в предыстории просматриваются довольно явные признаки того, что до банкротства «Трансаэро» довели намеренно.

Признание «Трансаэро» несостоятельным банкротом означает также открытие конкурсного производства – на полгода, до марта 2018-го. Сама процедура банкротства стартовала еще в декабре 2015-го, по иску, выдвинутому к авиакомпании Сбербанком. С аналогичным иском к «Трансаэро» выходил и Альфа-банк, но немного опоздал – оспорить первенство Сбербанка и банкротство должника не помогло даже троекратное обращение в суд.

Осенью 2015 года долговая нагрузка «Трансаэро» составляла около 260 миллиардов рублей, справляться с обслуживанием долга авиакомпания уже не могла. Спасением авиаперевозчика пытались заняться на уровне правительства: межведомственная комиссия при Министерстве транспорта, на которой председательствовал вице-премьер Игорь Шувалов, предлагала тогда продать 75% и одну акцию «Трансаэро» ее основному конкуренту, компании «Аэрофлот». Сделка сорвалась из-за того, что акционеры «Трансаэро» не сумели собрать нужный пакет акций.

Почти два года спустя представитель управляющего, вникнув в нюансы, заявляет, что в деятельности «Трансаэро» выявлены признаки преднамеренного банкротства. С 2012 года, по его словам, имело место «ухудшение финансового состояния должника, искажение бухгалтерской отчетности, переоценка активов …финансирование должника велось за счет кредитно-денежных средств» – а значит, с заявлением о банкротстве обращаться нужно было еще 5 лет назад.

Нехорошо выглядят дела и сегодня: активы «Трансаэро» по итогам 2016 года составляли около 67 миллиардов рублей. Но в 2015-м в бумагах значилась сумма свыше 73 миллиардов, и представитель управляющего задается вопросом, за счет чего произошло такое существенное снижение. Требования кредиторов, кстати, составляют почти 330 миллиардов. Суммировали их довольно долго – из-за этого отчет управляющего в суде пришлось трижды переносить.

Представитель «Трансаэро», в свою очередь, отчитался перед судом, сообщив, что в собственности компании на данный момент находится 9 бортов, но на территории России зарегистрирован только один. Как прозвучало в суде, «мы не можем отследить, куда они делись, многие летали по разовым разрешениям». Один самолет, вроде бы, в Гонконге, другой – на Украине. При этом стоит вспомнить, что в хорошие свои времена «Трансаэро» отличалась обширной географией полетов и одним из самых завидных авиапарков. И даже была единственной компанией в стране, эксплуатировавшей пассажирские «Боинги-747». Правда, большинство самолетов «Трансаэро» брала в лизинг – а значит, продать их, чтобы таким образом покрыть долги, не получится.

Из 730 человек трудового коллектива «в наличии» только 65 – это юристы, бухгалтеры, кадровики, которые по-прежнему выходят на работу. Остальные – в долгосрочных отпусках.

Лидия Григорьева

Источник: «Версия»


*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия, «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского.

Рейтинг@Mail.ru