Речь может идти о мошенничестве в 700 миллионов
Подрядчики заявили о заведомо убыточных требованиях допсоглашения с компанией Снегурова.
Следователи главного следственного управления СКР по Москве начали доследственную проверку в отношении действий группы менеджеров ПФ «ВИС» во главе с владельцем компании Игорем Снегуровым. По заявлению бывшего директора банкротящегося подрядчика ВИСа, ГК «Импульс», речь может идти о мошенничестве в особо крупном размере в рамках заказа по строительству детских садов на Ямале. Подрядчик полностью отработал аванс в 1 миллиард рублей, но после этого, ссылаясь на позицию подряда, ВИС перестал выплачивать деньги по промежуточным счетам. По словам директора «Импульса», чтобы получить деньги на выплату зарплат и расчет с субподрядчиками, он, по заявленной версии, вынужден был подписать допсоглашения к договору, по которому цена работ уменьшилась на сотни миллионов рублей. После этого договор был расторгнут, а ВИС пошел в суд с требованием вернуть 500 млн рублей аванса. Дополнительно компания взыскивает и с «Бинбанка» 200 миллионов рублей гарантий исполнения работ. А пока Снегурова ждут в следственном комитете.
Руководители одного из основных строительных партнеров губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина могут стать фигурантами уголовного дела о мошенничестве. В отношении менеджмента производственной фирмы «Высокое искусство строительства» (ВИС) в настоящее время ведется доследственная проверка. Основной владелец компании – Игорь Снегуров, который на момент возможного совершения мошеннических действий возглавлял компанию, а теперь, вероятно, уклоняется от опросов.
«В первый раз он не явился к следователям якобы по уважительной причине – должен был улететь на инвестиционный форум в Сочи. Второй раз встреча со следователем была назначена на 20 февраля, но Снегуров снова не пришел. Если и в третий раз он не придет добровольно, СКР вынужден будет доставить его принудительно», – рассказали «Правде УрФО» в юридической службе «Импульса». Уточним, что именно бывший директор этой компании Александр Крипак обратился в комитет с заявлением о предполагаемом преступлении.
Напомним, что ГК «Импульс» была подрядчиком по строительству в ЯНАО шести детских садов и начальной школы. За укомплектованные оборудованием ДОУ одна из структур ВИСа получила из региональной казны более 9 млрд рублей, однако при этом стоимость строительного контракта только немногим превышала 2 млрд рублей.
В ходе процесса банкротства ООО «Группа компаний «Импульс» выяснилось, что строительное предприятие получило от ПФ «ВИС» аванс в размере чуть более 1 миллиарда рублей, строительные работы выполнены частично, и контракт с подрядчиком расторгнут. ВИС в судебном процессе требует вернуть часть этих денег – порядка 500 млн рублей. Параллельно компания Снегурова через суд взыскала 200 млн рублей с «Бинбанка», который был гарантом исполнения контракта на строительство детсадов, но сейчас дело находится в апелляции.
Согласно заявлению Александра Крупака в СКР (копия имеется в распоряжении «Правды УрФО»), компании начали совместную работу в июне 2015 года, а в октябре ВИС прекратил всякое финансирование строительства. «Снегуров и его подчиненные 23 октября понудили меня подписать дополнительное соглашение к договорам подряда, в которых на 251 млн рублей была уменьшена стоимость выполненных работ. Фактически стоимость работ принималась по цене ниже установленной договором», – говорится в заявлении Крупака.
Исходя из первоначальных ценников, прописанных в договорах подряда, «Импульс» выполнил работы на 698 млн рублей. Также подрядчик при расторжении контракта передал структурам ВИСа оборудование на 74 млн рублей, строительные материалы, находившиеся на стройплощадке, на 156 млн рублей и 163 млн рублей (переуступка внешних субподрядчиков). В общей сложности ВИС получил выполненные работы и материалы на 1 млрд 92 млн рублей. По мнению Крупака, компания Снегурова по сей день должна подрядчику около 58 млн рублей.
Господин Крупак пояснил следователям, что заведомо невыгодные для компании дополнительные соглашения он подписывал «из-за понуждения менеджеров ВИСа, который прекратил платить по промежуточным счетам, оставив «Импульс» без средств для выплаты зарплаты». Ссылаясь на документ, без денег оставалось более 500 строителей и инженеров.
«Условием получения каких-либо оплат расходов и выполненных работ являлось требование руководства ВИСа подписать подготовленные в их пользу документы. Путем обмана, цинизма и обещаний руководство компании требовало исполнения договоров на их условиях», – поделился суждением бывший руководитель строительного предприятия. По его словам, на момент подписания документов его якобы убеждали, что это временная мера, а после окончания работ с ними рассчитаются по первоначально заявленной стоимости без какого-либо ущерба для «Импульса». В итоге вместо полного расчета компания получила иск, а по его результатам ВИС стал основным кредитором в рамках дела о банкротстве «Импульса». Уточним, что в результате реализации это проекта ВИС получил 9 млрд рублей от властей ЯНАО, претендует более чем на 500 млн подрядчика, а «Бинбанк» должен будет выплатить производственной фирме 200 млн рублей гарантий, хотя аванс был отработан и частично возмещен стройматериалами и оборудованием.
В итоге уже бывший руководитель ГК «Импульс» просил следователей проверить законность действий топ-менеджеров ВИСа и возбудить уголовное дело по признакам состава преступлений, предусмотренных ст. 159 «Мошенничество» и ст. 196 «Преднамеренное банкротство» УК РФ, в отношении группы лиц, в том числе Игоря Снегурова.
Между тем следственные действия не мешают группе ВИС готовиться к получению новых государственных контрактов. В частности, компания рассчитывает подписать новый договор о ГЧП с властями ЯНАО. Дмитрий Кобылкин уже презентовал предприятие Снегурова как потенциального инвестора, который займется строительством школ региона. Презентация губернатора прошла на фоне заявления о махинациях и существенном завышении цены при возведении соцобъектов ЯНАО. А это уже – по комментариям федерального ОНФ.
Мария Шароглазова
Источник: “Правда УрФО”