«Мельдоний могли подлить в бутылку»

Так считают российские керлингисты Анастасия Брызгалова и Александр Крушельницкий

Их имена были на слуху во время Олимпиады — сначала они взяли бронзу, потом попали в скандал,  связанный с допингом. Но история эта очень мутная. Судя по всему, Александру Крушельницкому подсыпали мельдоний в бутылку. Где? Когда? Это сейчас выясняет следствие.

— Мы и сами не поверили в это происшествие, — рассказывает Настя. — Но позвонил наш президент федерации керлинга Дмитрий Свищев и сказал, что у российского олимпийца обнаружили мельдоний. «Как? У Саши? Не может быть!»

Нас вывезли из деревни, чтобы не одолевали расспросами. Мы ждали, пока вскрывалась проба «В». А когда и там нашли допинг, у нас забрали медали. И мы улетели домой.

— Интересно, кто же вам подмешал допинг в еду?

— Да, это удивительно. Ведь мы свою еду без присмотра не оставляли. Даже в олимпийской столовой за стол садился доктор и ждал, пока мы принесем себе питание. Мы все контролировали, тарелки бесхозными не оставляли. Какой-то дилетант не мог так просто подсыпать. Работал профи. А вот в запечатанную бутылку с водой несложно залить, ведь мельдоний бывает и в ампулах.

— Кому был нужен этот скандал?

— Да много кому. Конкурентам, которые знали, что мы как чемпионы мира едем на Олимпиаду за медалями. Или тем, кто хотел, чтобы из-за нас на церемонии закрытия у России не было флага и гимна. Или кто-то, кто не любит керлинг. Ведь в керлинге никогда не существовало допинга, и вдруг он появился. Теперь можно сказать, что русские с допингом в каждом виде спорта отметились.

— По закону сейчас Александру светит дисквалификация до четырех лет. Как от этого отмазаться?

— Такого наказания не будет, если найдут виновных. Над этим работает следственный комитет. Уже получены записи с видеокамер из Кореи. Мы верим в лучшее и ждем, что докажут нашу правоту.

— Вы из спорта не уходите?

— Сейчас я не хочу ехать на чемпионат мира без мужа, — говорит Брызгалова. — У нас есть две другие пары, которые тоже готовились к отбору. И тут я такая появляюсь с другим партнером.

Так что пока возьмем паузу. Подождем, какой вердикт вынесет международная федерация. Мы и так хотели какое-то время использовать для семьи. Нам по 25 лет. Мамы с папами требуют внуков. Но теперь все зависит от срока дисквалификации.

— Давайте сменим тему. Был матч в керлинге, от которого вы сами пришли в экстаз?

— Как раз бронзовый поединок с норвежским дуэтом на Олимпиаде. Один из самых лучших в карьере. У нас все получалось, мы были уверены во всем. Получался каждый шаг.

— А помните тот бросок, когда вам, Саша, нужно было просто толкнуть камень в центр круга — и вы могли выйти в финал. То есть уже не бронза, а серебро. Но вы толкнули чуть сильнее — и проиграли. Это такой же элементарный момент, как пенальти в футболе?

— Пенальти пробить гораздо легче. Все с опытом приходит, на ощущениях. Ты должен задать телом нужный импульс, чтобы придать камню нужную скорость. Потом уже щетками можно доработать метр-полтора. И то, если ты слабее пустил. А если сильнее, то все — ничего не изменишь. Поверьте, даже десятая доли секунды, с которой скользит камень, может сильно повлиять на результат. Обычный человек скажет, что невозможно так стабильно толкать камень всегда точно в круг. Но это нарабатывается годами.

— У вас в керлинге есть свой стиль?

— Конечно. У нас жесткий агрессивный стиль. Любим наказывать соперника. Может, поэтому Саша слушает тяжелый рок перед выступлениями?

— Вы, Настя, в матче за бронзу забавно шлепнулись на попу, когда споткнулись об камень. Это обсуждалось даже больше, чем ваша медаль.

— Да, это смешно, когда ноги летят выше головы. Еле сдержалась от смеха, потеряв концентрацию. В прямой эфир телевидения от меня улетела фраза: «Ж… болит». Со мной бывают такие откровенности.

— Ну а что? Василий Уткин грохнулся со стула в эфире радио, и это обсуждала вся страна.

— Вот как бывает! А нас после золота чемпионата мира даже не узнавали. Известность только после Олимпиады пришла, сейчас прям на улицах останавливают, пальцем показывают, делают селфи.

— Кто для вас самый сложный соперник?

— Канада. Но там так керлинг развит, что небо и земля по сравнению с нами. У них там два миллиона человек только официально занимаются керлингом, имеют лицензии. Там всегда забиты катки любителями. Есть своя поддержка, когда люди приходят поболеть конкретно за эту команду. И любой болельщик — он как тренер, потому что все прекрасно понимают правила. Приходят бабульки по 90 лет, они всю жизнь в этом керлинге. А для России это молодой вид спорта, у нас он развивается только 25 лет. Но дайте время — может, у нас эта игра тоже станет популярной.

Степан Строев

“Новый вторник”

Ранее

Меркель обвинили в нарушении Конституции

Далее

Гужевая экономика

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru