При этом канцлера назвали бесчувственной и несправедливой мачехой для немцев
В Германии не утихают общественные дискуссии вокруг решения благотворительной организации из Эссена, которая ограничила число новых получателей бесплатных продуктов питания немецкими гражданами.
С первого марта региональное отделение благотворительной организации Tafel в городе Эссен больше не принимает в число своих клиентов малоимущих жителей Германии, которые не являются гражданами страны. Как особо подчеркнул глава организации Йорг Сартор, это решение является временным и будет действовать в течение ближайших нескольких месяцев. А именно: до тех пор, пока не удастся достичь «определенного равновесия» между иностранными и немецкими получателями помощи.
Напомним, что среди клиентов Tafel в Эссене в настоящее время 75% иностранцев, большинство из которых являются беженцами, распределенными властями в этот город в Рурской области. Причем многие беженцы, клиенты Tafel, ведут себя настолько агрессивно по отношению к другим людям, что некоторые пожилые немцы или матери-одиночки вообще отказались приходить за бесплатными продуктами, опасаясь за свою безопасность. Теперь выясняется, что эта неприкрытая агрессия часто была направлена и в отношении самих работников эссенского филиала Tafel, которые кстати работают фактически бесплатно, на добровольных началах.
Так, по словам сотрудников Tafel, в последнее время они часто подвергаются не только словесным оскорблениям, но даже и плевкам в лицо, если иностранцу не достается каких-либо продуктов, например, куриного мяса или говяжьего фарша. Часть сотрудников организации вынуждена была поэтому вообще прекратить свою работу по раздаче продуктов питания.
Между тем, критика в адрес господина Сартора и его помощников на минувшей неделе была высказана на самом верху. По словам своего пресс-секретаря, федеральный канцлер Ангела Меркель так прокомментировала решение эссенской благотворительной организации: «Не думаю, что здесь нужно разделять, категоризировать людей. Это нехорошо». Схожую с главой немецкого правительства позицию выразили и некоторые другие федеральные политики.
Понятно, что такие заявления не остались незамеченными в руководстве Объединения немецких благотворительных организаций Tafel. Возмущенный председатель Tafeln in Deutschlande. V. Йохен Брюль посоветовал госпоже Меркель более осторожно подходить к своим высказываниям. «Мы не позволим этому канцлеру делать нам выговор, так как сложившаяся ситуация является прямым следствием политики фрау Меркель», — резко заявил господин Брюль.
Дополнительный импульс общественным дискуссиям по данному вопросу дал известный немецкий журналист и комментатор Клаус Штрунц. Выступая на минувшей неделе в прямом эфире крупного телевизионного канала, и комментируя критику благотворительной организации со стороны Ангелы Меркель, он заявил буквально следующее: «Похоже, что она вообще потеряла разум». По убеждению журналиста, канцлер абсолютно не исполняет обязанности, которые предписывает ей Конституция Германии, так как забывает о своих избирателях и их проблемах. «Фрау Меркель больше беспокоится о беженцах и соискателях убежища, чем о самих немецких гражданах», — уверен Клаус Штрунц. По его мнению, канцлер выступает сейчас в двойной роли: «как строгая, бесчувственная и несправедливая мачеха для немцев и заботливая и внимательная мамочка для беженцев».
Понятно, что такие утверждения вызвали большой резонанс в немецком обществе: от полного неприятия и обвинения журналиста в расизме до стопроцентного одобрения и поддержки известного комментатора. При этом ведущие политики в Берлине предпочли никак не откликаться на такие заявления господина Штрунца.
Между тем, на днях стало известно, что уже с конца прошлого года организация Tafel в городе Марль, находящемся в земле Северный Рейн-Вестфалия, перестала отпускать бесплатные продукты одиноким мужчинам, вне зависимости от их гражданства. На фоне резкого увеличения числа нуждающихся в этом городе и снижения количества продуктов, собираемых в местных магазинах, услугами Tafel могут пользоваться теперь только семьи с детьми или одинокие родители.
Владимир Волков
“Новый вторник”