Почему Женевский международный автосалон обошелся без секс-скандалов
Начнем с того, что девочек с модельной внешностью для демонстрации автоновинок на сей раз просто не пригласили. Якобы использование женской красоты в рекламных целях сродни дискриминации по половому признаку.
Но это внешний антураж. Принципиально важным обстоятельством для любого автосалона служит присутствие новинок. В Женеве их выставили более сотни.
Если говорить о наиболее выраженных тенденциях, то обращает на себя внимание «электрификация» автотранспорта. Еще год назад автопроизводители грозились удивить мир модельными линейками электромобилей. Процесс, однако, пошел не так быстро. Поэтому в Женеве более массово представлены «гибриды», хотя на электромобили в чистом виде тоже можно было посмотреть.
Наиболее громко, пожалуй, выступил «Ягуар». Его полноприводный электрокроссовер Jaguar I-Pace способен разгоняться до 100 км/ч за 4 секунды и проехать без подзарядки до 500 км. Говорят, во втором полугодии он может появиться и на российских дорогах. Японский «Ниссан» показал седан модели LEAF. На 100 км он сжигает 20,6 Квт/час электроэнергии, что эквивалентно 2,3 литра бензина. Даже хозяева шоу — швейцарцы похвастались электромобильчиком городского типа, который так и называется «Микро». «Букашка», рассчитанная на двух не самых упитанных человек, весит 450 кг, снабжена электромотором мощностью 15 Квт, способна разогнаться до 90 км/час и проехать на одной зарядке порядка 140 километров. Пиццу, наверное, на такой можно развозить, но при условии, что наши коммунальщики вовремя уберут снег с мостовых.
Мы расспросили экспертов относительно того, почему электромобили, несмотря на общую озабоченность охраной природы, не торопятся завоевывать рынок. Общее мнение сводится к тому, что их экологические преимущества достаточно относительны. Ведь для получения электроэнергии, необходимой при зарядке аккумуляторной батареи, надо сжечь примерно столько же углеводородов, сколько и бензина в двигателе внутреннего сгорания. Да, Jaguar I-Pace довезет на одной подзарядке жителя Лондона до Парижа. А если надо попасть из Москвы в Самару, например? Много розеток встретится на пути? И еще. Заполнение бака на бензозаправке длится вместе со стаканчиком кофе максимум 10 минут. А на сколько часов надо приковать к розетке электромобиль? То-то и оно.
Вид тяги — далеко не единственная проблема, которую порождает прогресс в автомобилестроении. Дело в том, что машины стремительно становятся умнее. Сенсорными экранами управления уже никого не удивить. В Женеве были представлены транспортные средства, управляемые с помощью джостиков или мобильных приложений. Картинка, конечно, из будущего, но на стендах выставки можно было увидеть интеллектуальные авто вообще без руля и педалей или трансформируемые в летательный аппарат. Такая стремительная поступь новых технологий вызывает массу вопросов, и не только технических, но и философских, психологических, юридических. Готов ли потребитель к таким переменам? Кто будет нести ответственность в случае ДТП с участием автомобильного робота? Как, наконец, быть с кибербезопасностью?
Но первый небольшой шаг в поисках ответов сделан. В рамках нынешнего шоу администрации Женевского автосалона и Международной выставки электроники в Берлине подписали протокол о проведении раз в два года совместного мероприятия, где специалисты двух отраслей могли бы отслеживать тенденции в спросе и приспосабливать к ним свои гаджеты. Или изобретать новые.
На этом форуме российская автомобильная отрасль представлена не была, если не считать некоей тюнинговой компании, которая из дорогих мерседесов делает за счет наворотов в интерьере еще более дорогие. Хотя некоторые специалисты полагают, что у АвтоВАЗа есть несколько достойных таких смотрин моделей.
Леонид Тимофеев
“Новый вторник”