И так сойдет: “Самара Арену” будут достраивать после ЧМ-2018

Стадион в Самаре принимают в спешке и с нарушениями. Однако матчи чемпионата мира будут проходить на нем.

В федеральном государственном унитарном предприятии «Спорт-инжиниринг», который является заказчиком строительства «Самара Арена» сообщили о том, что проектной документации, которая подтверждает соответствие объекта, нет. Об этом заявил пресс-секретарь организации Александр Богомолов.

По официальным данным «Самара Арена» признана как самый проблемный объект по не соблюдению технических норм в инфраструктуре ЧМ2018. Но, несмотря на большое количество недочетов, стадион все равно получит разрешение на проведение футбольных матчей.

Уже вчера заказчик и генподрядчик получили заключение, в котором указывается, что объект ЗОС-1 соответствует всем требованиям.

Этот казусный прецедент крайне уникальный, поскольку для получения удовлетворительной оценки необходимо от пяти дней до месяца для ознакомления с документами. Также между тем как получить разрешение на открытие стадиона еще одна проверка, включающий в себя осмотр технической инвентаризации. Она, как и все другие мероприятия достаточно сложная и длительная с учетом масштабности сооружения.

На данный момент к объекту приставлено более 60 сотрудников из Ростехнадзора, которые контролируют работу строителей и указывают на допущенные нарушения, тем самым сразу их устраняя. Главная задача проверяющих ежедневно выявлять несоответствие в строительстве. Устранить все недочеты до Чемпионата Мира не получится, поэтому достраивать стадион будут после мундиаля. Но тогда ремонтные работы будут уже проводиться за счет финансирования областного бюджета.

По проекту на стадионе вместительность зрительских мест насчитывает 45 тыс. болельщиков, но на время проведения чемпионата пустят порядка 43 тыс. людей.

Во время строительства уже на первых его этапах начались затруднения. Когда заказчик ФГУП «Спорт-инжиниринг» собирался приступить к строительным работам еще весной 2014 года, но из-за отсутствия необходимых документов, которые необходимо было предоставить мэру города Самары Дмитрию Азарову, стройку пришлось отложить на три месяца. Получив разрешение от руководства города, строительные работы начались в июле месяце.

Второй скандал, которой возник по «Самаре Арене» заключался в полной остановке строительства с апреля по сентябрь месяц 2016 года. Официальная причина случившегося инцедента не называлась. Но по данным «Ъ-Волга» конфликт возник между Николаем Меркушиным и генподрядчиком, который был недоволен многими строительными нюансами. А именно к тому, что в ходе стройки строительная компания вносила изменения в проект с целью уменьшить расходы на материалы. В ходе проверки было выявлено, что на металлических конструкциях имеются трещины, а прозрачный поликарбонатный купол, был заменен на более дешевый профнастил. Каждый раз, увеличивая стоимость во время строительства, она превысила во много раз первоначальную сумму. Изначально для постройки стадиона необходимо было 13,6 млрд. руб., на сегодняшний момент сумма составляет уже 18,9 млрд. руб. и не факт что эта цифра будет окончательной. По информации от проверенных источников еще понадобиться около 3-х млрд. руб., но откуда их будут брать еще неизвестно. При том, что Федеральный центр финансирования по программе строительства сооружения закрыт. На сегодняшний день «Самара Арена» считается одним из самых дорогих стадионов, не считая реконструкцию главного стадиона чемпионата 80-тысячных Лужников, где ушло порядка 26,6 млрд. руб., а также стадиона «Санкт-Петербург» для строительства которого по официальным данным понадобилось 43 млрд. руб.

Стадион «Самара Арена» уже посетил заместитель председателя Правительства РФ Виталий Мутко вместе с врио губернатором Самарской обл. Дмитрием Азаровым.

Еще в ходе строительства стадиона вызвал вопрос о подготовке футбольного поля, которое изначально должно было быть посевным, как на всех других аренах. Но из-за нехватки времени было принято решение постелить рулонный газон, который купили в Германии. Укладка искусственного газона завершилась 16 апреля, а 23-го апреля закончилась прошивка специальными нитями. Такая спешка была из-за того, что уже 28 апреля и 6 мая на стадионе должны пройти тестовые матчи в рамках первенства Футбольной национальной лиги. На поле выйдут такие команды: местные «Крылья Советов», Воронежский «Факел», а также Краснодарская «Кубань» и сыграют матч 35-го тура ФНЛ. Первый матч состоится на поле уже 17 июня между Сербией и Коста-Рикой.

Правильно после укладки газона необходимо минимум три-четыре недели на адаптацию к климатическим условиям, поскольку транспортировка, укладка и прошивка искусственного полотна это стресс для футбольного поля. В этот период нельзя проводить тренировки до полного восстановления покрытия. Об этом моменте рассказал агроном ФК «Зенит» Константин Креминский. Директор компании «Ландшафт дизайн+» Дмитрий Орлов добавил, что в идеале естественный газон необходимо использовать не раньше, чем восемь месяцев после укладки и прошивки. Если не придерживаться этого времени то существует вероятность, что покрытие будет полностью испорчено. Трава будет попросту вырываться во время подкатов в игре. Также стоит учитывать тот факт что трава, выращенная в Европе, часто болеет, особенно в холодный период, добавил Орлов.

Решение о разрешении ввода в эксплуатацию стадиона с наличием множества недочетов и недоработок является политическим. Правительство Самарской обл. заверяет, что выводы будут делаться потом. Сейчас главная задача обеспечить хотя бы удовлетворительную готовность объекта. Но как выяснилось в ходе проверки, имеется ряд несоответствия практически во всех системах инфраструктуры. Начиная от системы безопасности и освещения, заканчивая канализацией. Также из-за нехватки времени для окончания стройки будут закрыты во время проведения чемпионата по футболу 70% внутренних помещений стадиона.

Сотрудник Ростехнадзора рассказал, что множество имеющихся дефектов носят характер банальной невнимательности и халатности со стороны строительных бригад. Эти недоработки можно было избежать, если бы на всех этапах строительства правильно функционировала система контроля. Одним из недоработок стала забитая основная магистраль канализационной системы, если быть точнее она просто забетонирована. Это случилось из-за того, что работники бетономешалки мыли свои машины и сливали воду прямо в канализацию стадиона. По словам сотрудника Ростехнадзора это первый курьезный случай, который случился в моей практике.

Немаловажным является факт, который не позволяет проводить матч на стадионе это отсутствие паспорта безопасности. Разрешение должно быть выдано только после комплексной проверки всей системы противопожарной безопасности. При отсутствии нарушений паспорт должен быть подписан местными руководителями органов безопасности, ФСБ и Росгвардией и самим заказчиком ФСГУП «Спорт-инжиниринг». На получение разрешения и ознакомление с бумагами, которые подтверждают ход проверки, необходим минимум месяц. Но с учетом того, что уже завтра состоится первый матч, руководство стадиона получит паспорт, скорее всего в ускоренном режиме.

Светлана Солнцева

Ранее

Красная заря

Далее

«Ему запретили вино и пиво»

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru