Бывшие сотрудники «ВИМ-Авиа» сообщили о невыходе на связь руководства
Бывшие сотрудники «ВИМ-Авиа» крайне обеспокоены поведением руководства авиакомпании, поскольку уже несколько дней не могут связаться ни с генеральным директором Андреем Лайко ни с его заместителем Дмитрием Богачевым.
Сегодня пройдет судебное заседание, на котором будет рассмотрен вариант, влияющий на выплату задолженности по заработной плате после банкротства компании.
7 мая состоится судебное заседание, на котором будет рассматриваться изменение по погашению долга авиакомпании перед сотрудниками. Сотрудники опасаются, что денег на выплату зарплат перед коллективом может не остаться, если первыми будут оплачены другие задолженности.
На сегодняшний день вопрос о погашении задолженности находится на контроле вице-премьера Аркадия Дворковича и Министерства труда и социальной защиты. По словам экс-сотрудников компании Богачев Дмитрий Владимирович заверил, что будут предприняты все меры по изысканию денежных средств на погашение образовавшегося долга по заработной плате. Однако на судебное заседание руководство авиакомпании не будет присутствовать. Свое отсутствие в суде они аргументируют нехваткой денег на командировку.
За период с июля 2017 года по апрель 2018-го года общая сумма долга по зарплате составила около 700 млн. руб. Уже с осени 2017 года авиакомпания «ВИМ-Авиа» прекратила все полеты.
Владельцами 100% акций компании являются супружеская пара Рашид и Светлана Мурсекаевы, кроме этого они учредители ПАО «Инвест Холдинг», который обанкротился в июле 2017 года. В декабре 2017 года заочно был арестован Басманным судом Рашид Мурсекаев, а также финансовый директор Алевтина Калашникова. Они оба выехали из территории Российской Федерации еще в конце сентября 2017 года, после чего были объявлены в международный розыск.
Авиакомпания «ВИМ-Авиа» начала работать в октябре 2002 года. В основном все рейсы были в азиатском направлении на Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200.
Чистая прибыль компании в 2016 году составила 89 млн. руб. Стоимость активов на 31 декабря 2016 года достигла 10,481 млрд. руб. Размер долга 7,007 млрд. руб.
По данным Росавиации за 2016 год авиакомпанией «ВИМ-Авиа» было перевезено 2,076 млн. пассажиров. Такой показатель позволил занять десятое место в отрасли. Увеличению роста послужил тот факт, что все перелеты осуществлялись исключительно новыми Boeing. Уже к августу 2017 года количество пассажиров, которые пользовались данной авиакомпанией, увеличилось до 31,4%. Но при росте перелетов компания опустилась с десятого места, пропустив вперед «Северный ветер».
Со временем компания начала допускать массовые многочасовые задержки рейсов. Это послужило предупреждением со стороны Росавиации о том, что у «ВИМ-Авиа» возможно ограничит сертификат эксплуатанта. Была дана неделя на решение возникших проблем. Пресс-секретарь компании заверила, что такие задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. Уже на следующий день компания заявила о стабилизации ситуации, сообщив, что все проблемы решены благодаря вводу новых судов.
Но в начале июня 2017 году компания вновь задержала десяток рейсов. Этот момент был объяснен тем, что проводился ремонт самолетов. Из-за задержки рейса пострадало около 30 тыс. человек. В конечном счете, процент задержанных рейсов в июне месяце составил 13,56. С июля по август он увеличился до 13,83, а в августе дошел до цифры 19,45%. Уже в сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов. После этого управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело семь проверок.
Кирилл Антонов