В минувшем месяце крупнейшая немецкая пивоварня продала рекордное количество пива за всю свою историю
«Прошедший месяц стал самым лучшим по объему продаж за все время существования нашего предприятия!», — с гордостью заявил в начале этой недели пресс-секретарь Krombacher Франц-Йозеф Вайраух.
По его данным, пивоварам удалось реализовать 650 тысяч гектолитров пива, что «значительно превышает среднестатистические показатели». Krombacher является самым большим пивоваренным предприятием Германии с ежегодными продажами в 5,49 миллионов гектолитров «пенного напитка» различных сортов. Одной лишь марки Krombacher Pils продается 4,26 миллионов гектолитров в год: этот сорт «пльзенского» является любимым пивом жителей Федеративной республики.
Не отстают от ведущего пивного предприятия ФРГ и его конкуренты. Так, фирма Veltins сумела реализовать в мае 2018 года сразу 315 тысяч гектолитров. «Это почти на десять процентов больше, чем аналогичные показатели прошлого года», — отметил представитель фирмы Ульрих Бине. «Лишь шесть лет назад, перед тогдашним Чемпионатом Европы по футболу, мы смогли продать схожее по объему количество пива», — подчеркнул господин Бине.
Очень похоже, что Германия опять возвращает себе сейчас статус «пивной державы мира». Пусть и на короткое время — а именно на период проведения главного футбольного праздника в России. Ведь именно с футболом и связывают немецкие пивовары значительный прирост потребления пива в ФРГ. «Предстоящее выступление немецких футболистов на ЧМ-2018 стало одной из причин увеличения заказов на поставки пива», — с удовлетворением отмечают в Союзе пивоваров Германии.
Другой важной причиной роста объемов продаж стала жаркая погода, царившая в минувшем мае на территории Федеративной республики. «Погода является нашим главным продавцом», — напоминают немецкие пивовары. Глава Немецкого союза пивоваров Хольгер Айхеле подчеркивает, что ряд пивоварен вынужден был организовывать в минувшие недели дополнительные рабочие смены, чтобы обеспечить выполнение заказов торговых точек.
При этом, по его словам, в некоторых небольших фирмах уже ощущается нехватка тары для разлива пива. Господин Айхеле уверен, что и июнь 2018 года станет рекордным для немецких пивоваров. «Как раз в это время растет потребление пива в ходе общественных просмотров футбольных матчей на больших экранах, уличных праздников или совместных посиделок с друзьями», — отметил менеджер. Главное здесь, по его мнению, «чтобы погода не подкачала».
Напомним, что сразу после объединения Германии в стране продавалось около 120 млн. гектолитров пива. С тех пор этот показатель постоянно снижался, достигнув своего минимума в минувшем году, когда эта цифра составила 93,5 млн. гектолитров. Правда, к ним нужно еще добавить почти пять миллионов гектолитров «безалкогольного» пива, продажи в этом сегменте выросли на 5%. Самым продаваемым в Германии сортом пива по-прежнему является «пильзнер» (Pils), чья доля на немецком рынке составляет практически 50%. Далее следуют с большим отставанием сорта светлого пива низового брожения Export и пшеничное Weizenbier.
Согласно данным Федерального статистического ведомства, за первые четыре месяца этого года объем продаж «пенного напитка» в Германии вырос на семь процентов по сравнению с прошедшим годом. В общей сложности, было продано 28 миллионов гектолитров, практически четвертая часть этого объема — в Баварии (7,3 млн.). На втором месте здесь идет земля Северный Рейн-Вестфалия с 6,7 млн. гектолитров продаж с января по апрель.
В ближайшее будущее немецкие пивовары смотрят с определенной осторожностью. Главная проблема в том, что все более значительное влияние на продажи пива оказывает изменяющаяся демографическая ситуация в стране, а также вкусы молодого поколения жителей Федеративной Республики. Не секрет, что многие молодые немцы переходят сейчас на другие напитки, а индустрия безалкогольных освежающих напитков переживает в Германии настоящий бум.
Между прочим
По-прежнему радует немецких пивоваров продолжающийся рост спроса на немецкое пиво за рубежом. Экспорт традиционного немецкого напитка опять вырос в минувшем году на пару процентов, достигнув цифры в 17 млн. гектолитров. При этом наибольшей популярностью немецкое пиво, как и раньше, пользуется в Соединенных Штатах и Китае.
Владимир Васильев
Новый вторник