Топ-менеджер СОГАЗа попал под следствие за коррупционный подарок
Как стало известно “Ъ”, Главное следственное управление Следственного комитета России (ГСУ СКР) по Москве заподозрило в коммерческом подкупе исполнительного директора по развитию бизнес-инноваций АО СОГАЗ Антона Барышека. По версии следствия, топ-менеджер с не установленными следствием лицами пытался подкупить заместителя начальника управления страхования ПАО «Газпром» Галину Бушмину, передав ей $100 тыс. за заключение договора, выгодного страховой компании. При этом незаконное вознаграждение он выдавал за подарок к 8 Марта. Госпожа Бушмина сообщила о подношении своему руководству и в правоохранительные органы. В свою очередь, следствие ходатайствовало об аресте господина Бурышека, однако суд, прислушавшись к мнению прокурора, решил, что инкриминируемое страховщику преступление относится к сфере предпринимательской деятельности, и оставил его на свободе.
По данным “Ъ”, уголовное дело в отношении исполнительного директора по развитию бизнес-инноваций АО СОГАЗ Антона Барышека второе управление по расследованию особо важных дел ГСУ СКР по Москве возбудило еще 18 мая этого года по ч. 4 ст. 204 УК РФ (коммерческий подкуп группой лиц по предварительному сговору).
Следует отметить, что до 15 марта 2013 компания, основанная в 2007 году, называлась ООО «Газпром инвест Запад» и до сих пор выступает основным заказчиком системных инвестиционных проектов ПАО «Газпром». Основными видами деятельности ООО «Газпром инвест» являются проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов газовой отрасли, промышленного и гражданского строительства, а также поставка газа в страны Европейского союза.
По версии следствия, господин Барышек в силу занимаемой должности был осведомлен о том, что в договоре между АО СОГАЗ и ООО «Газпром инвест» есть некие противоречия, благодаря которым условия соглашения складываются не в пользу последнего. Кроме того, неплохо зная замначальника управления страхования ПАО «Газпром» Галину Бушмину, в сферу непосредственных обязанностей которой входит разработка, согласование, сопровождение заключения и исполнения договоров страхования имущества, Антон Барышек, по версии следствия, за заключение соглашения решил «отблагодарить» представителя ПАО, передав ей $100 тыс. в качестве незаконного вознаграждения. Как следует из материалов расследования, сделал он это весьма не обычно.
В конечном счете ему удалось уговорить женщину, а сам «подарок» передать через ее дочь. Их встреча и передача «подарка» состоялась уже после праздника — 16 марта на проспекте Мира. После того как Галина Бушмина получила пакет с деньгами, она поставила об этом в известность свое руководство. Затем последовало обращение в ФСБ.
Оперативниками спецслужбы топ-менеджер СОГАЗа Барышек по какой-то причине был задержан только в конце июня, после чего столичное ГСУ СКР обратилось в Пресненский райсуд Москвы с ходатайством о его аресте на два месяца. По данным “Ъ”, настаивая на избрании для исполнительного директора меры пресечения в виде содержания под стражей, представитель следствия утверждал, что вина господина Барышека в коммерческом подкупе подтверждается показаниями Галины Бушминой и ее дочери, протоколом очной ставки с подозреваемым, а также материалами оперативно-розыскной деятельности. В свою очередь представитель прокуратуры потребовал от следствия представить дополнительные доказательства вины топ-менеджера, а суд в связи с этим отложить рассмотрение арестного вопроса на 72 часа. По закону прокурор и следователь имеют равные права в суде, но, как правило, предпочтение все-таки отдается участникам расследования. На этот раз суд с надзорным ведомством согласился.
При повторном рассмотрении ходатайства в Пресненском райсуде представитель прокуратуры возражал против ареста Антона Барышека, мотивируя свою позицию тем, что преступление было совершено в сфере предпринимательской деятельности, топ-менеджер имеет постоянное место жительства, скрыться от следствия за рубеж не сможет, так как у него забрали загранпаспорт, а доступа к уликам с целью их уничтожения и вовсе не имеет. С аналогичной позицией выступила и защита подозреваемого, рассчитывающая, что в крайнем случае страховщик может находиться под домашним арестом. Выслушав стороны, суд пришел к выводу, что следователь вполне может ограничиться для Антона Барышека и подпиской о невыезде и надлежащем поведении, под которую он в итоге и был освобожден.
Представитель защиты подозреваемого Барышека от комментариев по делу воздержался, сославшись на то, что не получил на это добро от своего клиента. В «СОГАЗе» и «Газпроме» на письменные запросы “Ъ” вчера не ответили.
Юрий Сенаторов
По материалам: “Коммерсант.ru”