Home / Экономика / Зимой деньги кончатся

Зимой деньги кончатся

Авиакомпании бьют тревогу из-за цен на керосин

Российский сектор авиаперевозок, уже потерявший крупнейшего частного игрока в лице «Трансаэро», движется к новому кризису: резкий рост цен на керосин ставит отрасль на грань рентабельности и сулит убытки авиакомпаниям после того, как закончатся чемпионат мира по футболу и летний сезон отпусков.

По итогам прошлого года весь сектор авиаперевозок заработал всего 5 млрд рублей операционной прибыли при выручке почти в триллион рублей. Рост цен на топливо, на которое приходится около трети всех затрат перевозчиков, ставит отрасль на грань кризиса, заявили Reuters представители крупнейших частных компаний и отраслевые аналитики.

С начала года бензин в аэропортах московского авиаузла подорожал на 46%. В результате затраты растут гораздо быстрее доходов, говорит глава пассажирского подразделения «Ютэйр» Павел Пермяков.

«По сути, топливозаправщики «без объявления войны» просто «забрали» всю плановую прибыль текущего летнего сезона», — сетует представитель «Уральских авиалиний».

По мнению авиакомпании, чемпионат мира по футболу даже усугубил положение с ценами на топливо, усилив его дефицит: перевозки в июне подскочили почти на 31%, тогда как норма для рынка — 20%.

Причины роста — те же, что и с бензином. Мировые цены, курс рубля, ремонты на НПЗ, недостаточность предложения на биржевых торгах и во внебиржевом сегменте, конкуренция, перечислил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.

Основной объем топлива, по его словам, авиакомпании покупают во внебиржевом сегменте по прямым договорам с нефтяными компаниями по ценам ниже биржевых.

Компенсировать затраты повышением цен на полеты пока сложно: значительная часть билетов на лето была продана еще до того, как керосин резко подорожал.

Авиакомпании оказались фактически в ловушке: в прошлом году, вдохновленные рекордным пассажиропотоком (105 млн человек), они увеличивали закупки самолетов. Но доходы населения не растут (на 0,2% к июню).

Повышать цены на билеты будет можно только после того, как закончится кризис в кошельках, либо «когда с рынка уйдет лишняя емкость в результате разумных действий авиакомпаний или в результате банкротств», говорит Пермяков из «Ютэйр».

Проблемы у авиакомпаний начнутся зимой, когда деньги закончатся, предупреждает глава аналитической службы агентства Авиапорт Олег Пантелеев: единственное популярное зимнее туристическое направление — Египет — остается закрытым.

«Я пока не вижу авиакомпаний, которых можно было бы назвать претендентами «на вылет», но ситуация опасная», — добавляет он.

По материалам: «Finanz.ru»


*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия, «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского.

Рейтинг@Mail.ru