Чипированных мигрантов будет проще отследить на границе, а россиян – найти в лесу
Член Комитета Совета Федерации по экономической политике Евгений Тарло предлагает в обязательном порядке продавать каждому мигранту по сим-карте.
«Это иллюзия, что мигранты занимают рабочие места россиян. Это иллюзия, что мы сможем заполнить места строителей и посудомоек, те же овощебазы. Сейчас создается впечатление, что это злая воля предпринимателей каких-то, которые хотят сэкономить, не берут на эти места российских граждан. На самом деле любой предприниматель хочет взять на работу россиян, да еще желательно и жителей своего региона. Но в Москве это часто невозможно в силу некоторых причин», – заявил Евгений Тарло на этой неделе в понедельник.
По словам Тарло, в СССР на овощебазы перебирать картошку насильно загоняли инженеров и студентов, и всё равно она гнила. Благодаря мигрантам картошка не гниет, улицы чистые…
«Легко сказать – давайте запретим. Дальше что? Мы с вами, журналисты, юристы, депутаты, пойдем работать на овощебазы, как это было во времена СССР? Решать проблему нужно, но ее решение – в легализации мигрантов», – считает Тарло.
Так что же делать? Снабдить каждого мигранта специальной сим-картой, которая должна быть рядом с ним постоянно – такое революционное решение высказал Евгений Тарло:
«Если мы этого не сделаем, закроем овощебазу, откроют другую овощебазу, я не вижу, чтобы на улицах стало меньше мигрантов, и не станет их меньше. Мы не можем, как в Израиле, построить стену за миллиарды долларов, но там страна крошечная, и подземные ходы роют».
Вместо стены России надо сделать упрощенный вход – заплатил 1 тыс. руб. и одновременно купил сим-карту: «Ты где? Я в Ховрино нахожусь. Строю торговый центр. Ты полгода пробыл и выезжаешь. Система контроля. У меня такое предложение».
Однако такое предложение вызвало массу скепсиса.
По словам председателя комиссии по безопасности Московской городской Думы Инны Святенко, мобильники в этом деле России не помощники:
«Надо не телефоны – чипы нужно вживлять! Телефон – это дело такое. Один представитель диаспоры находится с тысячью телефонов в нужном месте и говорит – да, я здесь, а остальные находятся в это время там, где хотят находиться. Учитывая, что большинство мигрантов говорит с неким прононсом, разобраться по телефону, кто это на самом деле – Рашид или Джамшуд, будет очень сложно», – объяснила Инна Святенко.
Кстати, за идею внедрения обязательного чипирования неофициально высказывались не раз и спасательные службы – им интересны не пропадающие на просторах России трудовые мигранты, а обычные граждане.
В последнее время число без вести пропавших в России ежегодно растет и составляет до 100 тыс. человек в год. Причем 20 % из них – дети и подростки.
Каждый второй пропавший – трудоспособный мужчина или женщина, каждый четвертый – ребенок, каждый десятый – пенсионер. Если смотреть по социальному положению, то в списках пропавших чаще всего оказываются рабочие, пенсионеры, бомжи и бизнесмены.
Сейчас чипирование массово применяется в России в основном в приютах для собак. Вживляемые им чипы можно считывать только на расстоянии в несколько сантиметров, и служат они в основном для идентификации собаки. Однако вживление в людей чипов, которые позволили бы передавать информацию о местонахождении человека через спутник в любое место на земле, смогло бы значительно упростить работу спасательных служб и правоохранительных органов.
А, кроме того, спасло бы жизнь десяткам тысяч людей.
Александра АЛЕКСАНДРОВА