Провокационная реклама вышла из интернета — на уличные щиты. Дальше только митинги
После провала интернет-кампании по дискредитации части кандидатов в депутаты думы Екатеринбурга, организаторы расширяют масштаб конфликта — теперь агрессивный посыл будет на улицах города, жители которого уже реально оказываются втянуты в разборки кланов. На суперсайтах, баннерах и пилларах уже появились фотографии городских достопримечательностей со слоганом «Екатеринбург развивается. Нам есть что отстаивать!».
О проекте «Криминал рвется во власть» инсайдеры заговорили в начале июля. В рамках него в соцсети была запущена идея о противостоянии сторонников администрации и неназванных криминальных авторитетов, которые хотят подчинить свободный город своим интересам. Источники «URA.RU» указывали, что такая трактовка происходящего выгодна первому вице-губернатору Владимиру Тунгусову, вошедшему в конфликт с губернатором Евгением Куйвашевым из-за своего желания сохранить контроль над городом, не подчиняя его главе региона. Председатель горизбиркома Илья Захаров на встрече с новым полпредом президента в УрФО Николаем Цукановым достоверность этой версии подтвердил. В одном из роликов был показан депутат Госдумы Андрей Альшевских: комментируя этот случай, он прямо сказал об интересе «серого дома» (так принято называть мэрию).
Популярной тема так и не стала, ее распространяют только две группы «Криминальный Екатеринбург» в соцсетях Instagram и Facebook. Профессионально смонтированные для них ролики большого охвата не имеют — их посмотрели несколько десятков тысяч человек. Правоохранительные органы не нашли подтверждения обвинениям в адрес депутатов (проверка проводилась по запросу полпреда президента в УрФО Игоря Холманских), вопросы к кандидатам были сняты.
«Новый этап кампании показывает, что все горожане могут потерять. Конструкций таких самых разных по городу будет штук 50-60», — рассказал знакомый с планами чиновников собеседник.
Профессионалы рекламной сферы утверждают, что объединить горожан против неназванных врагов будет сложно. «Если это часть общей рекламной кампании в духе „криминал рвется во власть“, то для аудитории рекламы в наружке это, во-первых, совершенно другая рекламная кампания, так как нет единого сообщения, поддерживаемого общим логической линией. Во-вторых, это два разных визуальных решения, имеющих абсолютно разную стилистику. В-третьих, нет отсыла к авторству или заказчику размещения. Аудитория просто не имеет шансов понять, что это одна кампания с общей коммуникационной целью», — считает генеральный директор коммуникационного агентства IKON Business Communication Валерий Гылка.
Однако общий посыл билбордов создает ощущение тревоги, и это противоречит задачам, стоящим перед властями всех уровней: искусственно, преследуя корыстные цели, создавать точки напряжения в настроениях россиян запрещено.
«Слоган на этих конкретных билбордах абстрактный и не дает понимания — на позитив или на негатив он намекает, — пояснил политолог Александр Пирогов. — Отстаивать точечную застройку или ее отсутствие, стройку метро или его нестройку, возможность посещать публичные дома или наоборот. Люди не начнут волноваться, потому что у них сейчас на повестке куда больше понятных им волнений — та же реформа пенсионная. И на месте администрации я бы уже отказался от продвижения явно неработающей концепции».
Виктор Жуков
По материалам: “URA.RU”