Дубнинский машзавод пытается найти способы, чтобы избежать проблем с выполнением гособоронзаказов для нужд Министерства обороны РФ.
Руководство Дубненского машиностроительного завода еще с 2016-2017 годов подписало три контракта с Министерством обороны на поставку деталей для крылатых ракет и создание новых изделий. Генеральный директор ДМЗ Егор Соловьев подписал приказ, в котором потребовал в кратчайшие сроки, найти и наказать виновных в создании ситуации возможного «срыва» производства, что приведет к невыдаче заказа в назначенный срок. При этом он отметил, что подписанные контракты будут выполнены во время и призвал не драматизировать возникшую ситауцию.
Но, не смотря на заявление Соловьева, по мнению одного из источника, который работает в военной отрасли, предприятие все же не сможет выполнить своих обязательств в указанный срок из-за «отдельных возникших недочетов по линии импортозамещения».
Основная специализация ДМЗ основана на изготовление авиационного управляемого вооружения, а также крылатых ракет для тактических и стратегических бомбардировщиков. За время существования ДМЗ было создано более 30 видов самолетов и ракет разных классов.
Источник близкий к АКФ «Система» заверил, что на данный момент ДМЗ заключил десять госконтрактов и если они не будут выполнены в срок, заказчик может подать на руководство завода иск.
Руководство предприятия отметило, что на заводе прошла реорганизация, создана и утверждена новая стратегия позволяющая оптимизировать производственный график. Но большинство работников все же считают, что это не позволит решить возникшую и так плачевную ситуацию, в связи с этим они написали обращение директору ФСБ Александру Бортникову и президенту РФ Владимиру Путину. В письме они обвиняют в возникшей проблеме на производстве менеджеров концерна «РТИ», в состав которого ДМЗ вошел в 2016 году. По словам работников, эти сотрудники специально создают «неблагоприятные» условия, которые могут привести к срыву выполнения гособоронзаказов на поставку крылатых ракет. Второй момент опасения касается «физического уничтожения завода». Отмечается, что за десять месяцев было сменено три генеральных директора, не был закуплен необходимый металл, предназначенный для производства корпусов крылатых ракет. Кроме этого на предприятии возникла нехватка аппаратуры и техники.
В свою очередь руководство завода и концерна заверяют, что не знают о письме, которое было составлено их сотрудниками.
Ольга Седова