Бедная Маша

Шарапова годами зарабатывала миллионы. Допинг едва не отнял у нее все

Год назад теннисистку Марию Шарапову исключили из списка Forbes. Теперь она появилась там вновь и заняла непривычно низкое — пятое место. По сравнению с 2015 годом ее доход упал почти вдвое, а количество спонсоров сократилось на треть. Шарапова, чья жизнь в марте 2016-го пошла под откос из-за допингового разбирательства, уже полтора года пытается вернуть былое. Как мельдониевый скандал ударил по заработку теннисистки — разбиралась «Лента.ру».

И престиж, и миллионы

Американский журнал Forbes опубликовал традиционный рейтинг самых высокооплачиваемых спортсменок мира, охвативший период с июня 2017-го по июнь 2018 года. В третий раз подряд в списке лидирует Серена Уильямс — вернувшаяся из декретного отпуска 23-кратная чемпионка турниров Большого Шлема. Впрочем, если бы не допинг-история Шараповой, Уильямс так и ждала бы своего звездного часа.

До марта 2016 года Шарапову заслуженно называли одной из самых успешных россиянок современности. Ее жизнь напоминала сказку: стремительный взлет, крупные победы, серьезные рекламные контракты, собственный бизнес, лидерство в рейтинге Женской теннисной ассоциации (WTA). С 18-ю миллионами долларов она возглавила рейтинг Forbes в 2005-м, ровно через два года после своей первой победы на турнире Большого Шлема. От сезона к сезону доходы россиянки росли, спонсорских контрактов становилось все больше, а мировые бренды выстраивались в очередь, чтобы получить ее «лицо».

Мария Шарапова для рекламной кампании Evian
Мария Шарапова для рекламной кампании Evian. Фото: Evian

Когда спортсменке только исполнилось 12 лет, она начала сотрудничество с Максом Айзенбадом. Этот человек является ее агентом и по сей день. В 2003-м Айзенбад согласовал контракт с первым крупным спонсором Шараповой. Им стал производитель мобильных телефонов Motorola. По сообщениям западных СМИ, соглашение приносило девушке более одного миллиона долларов в год. Начиная с 2004 года спонсорами теннисистки стали TAG Heuer, Colgate & Palmolive, Land Rover, Tiffany & Co, Head, Samsung, Porsche и Evian. Величина контрактов с этими брендами колебалась от трех до девяти миллионов долларов ежегодно.

Но превзошел всех технический спонсор теннисистки — Nike. Он поддерживал россиянку с 11-летнего возраста, а в 2010 году и вовсе предложил Шараповой рекордное соглашение. По условиям этого контракта за восемь лет сотрудничества теннисистка должна была получить 70 миллионов долларов. Мария много лет была амбассадором Nike в Европе и Северной Америке, а взамен получала эксклюзивные наряды для корта. Платья Шараповой несколько сезонов подряд признавались лучшими в туре.

Ранее

«Cамой от себя противно»

Далее

Лотерея ценою в жизнь

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru