«Трансаэро» нанесен финансовый ущерб

В ходе следствия выяснилось, что руководитель Росавиации Александр Нерадько и бывший топ-менеджер «Аэрофлота» лишили частную авиакомпанию государственных субсидий на сумму 610 млн рублей.

Межрегиональное управление Москвы расследует уголовное дело бывшего управляющего компании «Трансаэро» Александра Бурдина. Он обвиняется в злоупотребление своих должностных полномочий, невыплате своим сотрудникам заработной платы, кроме этого он подозревается в растрате денежных средств со счетов компании.

Вторым делом, которое расследует следствие, стал факт необоснованного подписания допсоглашения к ранее подписанному договору от 13 ноября 2015 года. Этот документ предусматривал предоставление субсидий по перевозкам на Дальний Восток. Журналисты «Ведомостей» ознакомились с эти документом и выяснили, что его подписали Александр Нерадько и бывший генеральный директор «Трансаэро» Дмитрий Сапрыкин, который возглавил компанию в сентябре 2015 года. В новом договоре было указано, изначально внесенная сумма меняется с 1,095 млрд. руб. на 485 млн. руб. Такие действия со стороны Сапрыкина были направлены на то, чтобы часть денег полученные от субсидий была распределена на другие авиакомпании. При этом бывший менеджер «Трансаэро» утверждает, что компания, выполнила свои обязательства и имеет полное право получить положенную ей сумму. Известно, что в 2015 году авиакомпании в рамках программы предоставили 3,4 млрд. руб., по официальным данным она перевезла 28% пассажиров. В «Ведомостях» посчитали, что на такое количество перелетов компания затратила всего 950 млн. руб. Сейчас следствие намерено провести комплексную проверку, чтобы выявить законность действий руководства. Кроме этого провести почерковедческую экспертизу подписей.

При выяснении возникших обстоятельств действующий управляющий « Трансаэро» Сергей Ковалев может потребовать у бывшего гендиректора вернуть денежные средства компании в судебном порядке. Кроме этого суд может на основании полученных материалов возбудить уголовное дело.

Как выяснилось, Росавиация до сих пор не выплатила «Трансаэро» 500 млн. руб. субсидий, причиной этому стала задолженность по уплате налогов. Такие действия суд признал незаконными, но арбитражный суд все же отказал во взыскании субсидий. Правительство приняло решение спасти «Трансаэро» путем продажи ее «Аэрофлоту». Но в октябре 2015 года от этого отказались и аннулировали сертификат эксплуатанта, в декабре этого же года в компании было введено наблюдение. В сентябре 2017 года она была включена в конкурсное производство.

Покинув «Трансаэро» Сапрыкин возглавил одну из крупнейших «дочерних» авиакомпаний «Аэрофлота» – «Россию». Но на прошлой неделе он уволился. По словам одного из знакомых Сапрыкина такой шаг он сделал потому, что намерен занять пост гендиректора аэропорта «Внуково».

Марина Круглова

Ранее

Под колпаком

Далее

Пушки за счет масла

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru