В северных аэропортах будет изменена бизнес-модель

Правительство России рассматривает проведение реформирования для малых аэропортов, которые находятся в удаленных регионах и входят в состав федерально-казенных предприятий.

Изменения коснуться отмены аэропортовых сборов, при этом финансирование на обсаживание авиа площадок будет выделяться из бюджета страны. За эту идею выступило Минвостокразвития, в поддержку также выступила авиакомпания АЛРОСА. Но при этом стоит отметить, что если поправки будут внесены в законопроект, субсидии на ФКП будут увеличены в два раза. Только по Дальнему Востоку они будут составлять до 4,6 млрд. руб. В ФКП такую идею не поддержали, заявив, что подобные изменения приведут к снижению у аэропортов мотивации повышать свою эффективность.

3-го октября в Министерстве транспорта РФ прошло совещание, на котором обсуждался вопрос, касающийся обнуления сборов за обслуживание на семи ФКП. До сегодняшнего дня их дефицит доходов покрывали субсидии Росавиации.

Еще в 2017 году были предложены первые меры, которые позволили бы поддержать региональную авиацию. Тогда было принято решение выделить 90 млрд. руб., которые пошли на модернизацию 60 аэропортов. До конца 2018 года Министерства транспорта, финансов и экономики России должны подготовить новый законопроект об обнулении НДС на международные рейсы в обход Москвы. Как стало известно, с 1-го октября правительство уже обнулило налоги на полеты в Дальневосточный федеральный округ и обратно.

Одно из ведомств заверяет, что такие меры не позволят создать «экономический эффект» и в конечном итоге принятые риски себя не оправдают. Если бюджет станет единственным источником для доходов ФКП то аэропорты не найдут необходимые средства для покрытия растущих долгов. А обнули собственный доход, авиакомпании не смогут в полной мере привлечь авиакомпании и увеличить пассажиропоток.

Генеральный директор ФКП в Якутии и Магаданской области Вадим Волков отметил, что пока ему не был представлен новый законопроект, по его мнению, такая инициатива «белее, чем сомнительная». Если все же проект будет утвержден, то государство должно будет содержать почти все аэропорты.

В свою очередь вице-премьер Республики Коми Николай Герасимов наоборот утверждает, что такая позиция в связи со сложившейся ситуацией «актуальна». С его мнением согласен и генеральный директор компании Андрей Гулов, заявив, что это приведет к снижению стоимости на перевозку или же позволит в дальнейшем сохранить цену на прежнем уровне. По его словам, в стоимость билета включено 25-30% которые идут на сборы.

В Институте экономики транспорта эксперты считают, что задача правительства на данный момент обеспечить приемлемый уровень тарифа и компенсировать недостающие финансы для поддержки аэродрома. При этом введением льгот решить эти задачи не получиться. В первую очередь необходимо снизить требования не только к аэропортам, но и к работающей на них малой авиации. А для этого нужно упростить правила сертификации, что и собственно позволит снизить издержки.

Ольга Смирнова

Ранее

Маленькие Рокфеллеры

Далее

Спасение экологии севера Свердловской области обойдется УГМК в миллиард рублей

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru