Коррупционер из СКР может рассчитывать на скорую свободу за помощь силовикам

У Ламонова есть шанс выйти на свободу раньше срока

Верховный суд РФ подтвердил приговор Мосгорсуда бывшему замглавы Управления собственной безопасности Следственного комитета Александру Ламонову, осуждённому за коррупцию, но снял с него штраф в 32,5 млн рублей. Теперь он будет этапирован из столичного СИЗО “Лефортово” в одну из специализированных колоний строгого режима для бывших силовиков.

По информации Лайфа, экс-полковника юстиции Александра Ламонова, получившего по решению суда пять лет лишения свободы, могут отправить отбывать срок в колонию строгого режима ИК-5 для бывших сотрудников силовых ведомств, расположенную в посёлке Леплей Зубово-Полянского района Мордовии. Это в 400 километрах от Москвы. Половину тюремного срока он уже отбыл во время следствия в столичном СИЗО “Лефортово”.

Сотрудники ФСИН официально эту информацию Лайфу не комментируют, ссылаясь на служебные правила и соблюдение мер безопасности для осуждённых. Правила запрещают сообщать место этапирования до тех пор, пока заключённый не будет доставлен в колонию. Он сам сообщит об этом своим родным по телефону или письмом.

Фото © РИА Новости / Михаил Воскресенский
Фото © РИА Новости / Михаил Воскресенский

— Александр Ламонов на зоне долго не задержится. Высока вероятность того, что он получит условно-досрочное освобождение уже ко Дню независимости России, 12 июня 2019 года, отбыв больше половины срока, за примерное поведение и сотрудничество со следствием, — рассказал Лайфу источник в СК РФ. — Ведь именно благодаря показаниям Ламонова следствию удалось доказать вину и отправить в колонию строгого режима бывшего замруководителя Главного следственного управления СКР по Москве генерал-майора Дениса Никандрова и бывшего руководителя УСБ СКР Михаила Максименко.

По его словам, Ламонову на зоне опасаться нечего.

— Если это будет ИК-5 в Мордовии, там так называемая красная зона, где порядки устанавливает администрация, а это значит, что и обеспечить для него приемлемые условия будет легко, — пояснил источник.

До 2001 года “пятёрка” была колонией общего режима для обычных зэков. Но всё изменилось в 2001 году, когда существующие в Рязанской, Иркутской, Свердловской областях специальные колонии для силовиков оказались переполнены.

— Пришлось открывать новую красную зону строгого режима, — рассказал Лайфу один из сотрудников ФСИН.

Фото © РИА Новости / Максим Блинов
Фото © РИА Новости / Максим Блинов

В колонии две недели Александр Ламонов пробудет в так называемом карантинном отделении, где будет изучать правила внутреннего распорядка, знакомиться с администрацией.

После карантина Ламонова распределят в один из отрядов, которые насчитывают около 100 человек. Зэки живут все вместе в помещении, напоминающем казарму. Подъём у них в 6 утра, затем физзарядка, заправка коек, завтрак, развод на работу, рабочее время, обед, вечерняя поверка, ужин, час воспитательной работы, на личное время — ещё час, а в 22:00 — отбой.

Как отмечают во ФСИН РФ, Ламонова, если он попадёт в мордовскую ИК-5, могут распределить на работу в библиотеку, потому что он считается ценным свидетелем и ещё может потребоваться следствию.

— Если место библиотекаря окажется занято, Ламонова могут отправить в отряд хозяйственной обслуги — банщиком или на кухню, — рассказал источник Лайфа во ФСИН.

Большинство осуждённых ИК-5 работают в швейном и деревообрабатывающем цехах.

Фото © РИА Новости/Максим Блинов
Фото © РИА Новости/Максим Блинов

В СК РФ не исключают, что Ламонова уже в начале 2019 года вернут обратно в Москву для участия в процессе над бывшими главой СКР по Москве Александром Дрымановым и экс-руководителем УСКР по Центральному административному округу столицы Алексеем Крамаренко.

Напомним, в середине июля 2016 года Михаил Максименко, его заместитель Александр Ламонов и первый заместитель руководителя московского ГУ СКР Денис Никандров были задержаны сотрудниками ФСБ и СК РФ по подозрению в получении взятки в $1 млн за помощь в освобождении криминального авторитета Андрея Кочуйкова (Итальянец). Позже фигурантами этого дела стали Дрыманов и Крамаренко.

Ламонов за время следствия признал свою вину, заключил сделку со следствием. Именно поэтому он получил пять лет лишения свободы. Максименко приговорён к 13 годам заключения и штрафу в 165 миллионов рублей, а Никандров, который также сотрудничал со следствием, — к пяти с половиной годам.

Николай Добролюбов

По материалам: “Life”

Ранее

Недоброе дело

Далее

«Он мог сдать все руководство»

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru