Обвинение вышло с ходатайством на арест оскандалившихся футболистов неожиданно, отменив назначенные на это время очные ставки с участниками конфликтов
ГСУ ГУ МВД по Москве, обосновывая необходимость ареста Павла Мамаева и Александра Кокорина, указало, что они обладают обширными личными связями в органах госвласти. Сами футболисты считают меру в виде содержания под стражей чрезмерной и будут добиваться ее изменения. Родственники Мамаева уже сдали следователям его загранпаспорта.
Выход ГСУ с ходатайством об аресте футболистов Павла Мамаева и Александра Кокорина 11 октября стал довольно неожиданным: у следователей были еще сутки для этого, планировалось, что материалы служителям Фемиды поступят в пятницу. Более того, на вечер четверга был запланирован ряд следственных действий, в том числе — очные ставки Мамаева и Кокорина с потерпевшими. Когда все съезжались к СИЗО «Медведково» (именно там содержались футболисты, поскольку изолятор ГУ МВД по Москве на улице Петровка закрыт на ремонт) для проведения ставок, неожиданно поступило известие, что они отменены, а в суде уже находятся ходатайства об аресте Мамаева и Кокорина.
То, что арест готовился в спешке, по мнению источника «Росбалта», знакомого с ситуацией, видно из ходатайства об избрании футболистам меры пресечения в виде заключения под стражу. Один этот же эпизод (с дракой в кафе «Кофемания») там описан по-разному. Согласно версии ГСУ ГУ МВД по Москве, 8 октября около семи часов утра Мамаев и Кокорин, находясь в состоянии алкогольного опьянения, беспричинно, из хулиганских побуждений, «осознавая свое в высшей степени наглое и преднамеренное поведение», нанесли удары руками и ногами Виталию Соловчуку (водителю телеведущей Ольги Ушаковой), который не предпринимал в отношении кого-либо противоправных действий. В результате шофер получил телесные повреждения.
В 9:00, по мнению следствия, в кафе на улице Большая Никитская (из тех же побуждений, что описаны ранее) Кокорин нанес удар стулом чиновнику Денису Паку в область головы и левого плеча. Пак тоже получил телесные повреждения.
Буквально в следующем абзаце ходатайства уже говорится, что братья Кокорины и Мамаев вступили в преступный сговор, и, «используя деревянный стул в качестве оружия, нанесли удары сначала Паку, а впоследствии Гайсину (глава научного центра „НАМИ“ — ред.)». При этом, как указывает ГСУ, на такой поступок Кокорин и Мамаев пошли «с целью нарушения сложившегося в обществе комплекса отношений между людьми <…> выражаясь нецензурной бранью в адрес находившихся в кафе граждан и демонстрируя свое непристойное поведение, возмущающее и оскорбляющее нравственные чувства людей и свидетельствующее об издевательском к ним отношении, на обоснованное и корректное замечание находящегося в кафе гражданина Пака не отреагировали».
По мнению собеседника агентства, в результате из документа сначала следует, что Пака ударил стулом Кокорин, а потом — что чиновника били стулом аж три человека – братья Кокорины и Мамаев. Обосновывая необходимость отправить футболистов под арест, следствие указало, что поскольку они совершили в короткий период времени два преступления, то являются «социально опасными для окружающих». Также, по версии ГСУ, Мамаев и Кокорин «обладают широкими личными связями в различных органов госвласти и значительными денежными суммами», могут скрыться за границей.
По информации «Росбалта», чтобы развеять последний довод, утром 12 октября родственники Мамаева добровольно сдали следователю его загранпаспорта.
Как уже сообщал «Росбалт», сами футболисты вину признают и раскаиваются в случившемся, но имеют свою точку зрения на произошедшее. По версии Мамаева, после незначительного инцидента (девушка по ошибке села в автомобиль, которым управлял Соловчук), водитель вышел из салона и начал оскорблять молодых людей. В ходе спора, Соловчук первым нанес удар Мамаеву, после чего и началась драка.
По версии Кокорина, увидев за соседним столиком Пака, молодые люди стали напевать известную песню корейского исполнителя. Чиновника это обидело, он стал нецензурно выражаться в адрес кампании футболистов. Все это привело к драке.
Герман Александров
По материалам: “Росбалт”