Казнь отменяется

Немецкий суд запретил продавать «сувениры», предназначенные для символической казни

Три года назад, в октябре 2015-го года, некий активист движения Pegida вышел в Дрездене на демонстрацию против иммиграционной политики властей, удерживая в руках самодельную виселицу с символическими петлями для Ангелы Меркель и ее тогдашнего зама Зигмара Габриэля.

У одних жителей Германии это вызвало бурю негодования, а у других, наоборот, горячую поддержку. Как бы то ни было, будучи, видимо, хорошим бизнесменом, 42-летний торговец инструментами из города Шварценберга решил поставить «производство виселиц» на поток, организовав их продажу для всех желающих через Интернет.

Доподлинно не известно, сколько всего таких 35-сантиметровых «изделий» по цене 29,95 евро было реализовано, однако этим делом в конце концов занялась немецкая юстиция.

Дело в том, что оскорбленным себя в этом случае почувствовал уже ушедший из политики Зигмар Габриэль (Ангела Меркель никак не прореагировала). Экс-политик вполне обоснованно посчитал, что надпись «враг народа», сопровождающая продаваемый в интернете «объект», не только намекает на времена национал-социализма, но и нарушает его личные права и даже унижает его. Именно поэтому господин Габриэль и обратился в суд, потребовав запретить продажу таких «объектов искусства».

28 сентября Земельный суд в Гамбурге окончательно посчитал претензии истца правомерными (временный запрет на продажу был введен еще в конце 2017 года) и удовлетворил соответствующий иск. Как особо подчеркнули судьи, изготовитель виселицы своим «произведением» фактически одобряет не только смерть Зигмара Габриэля, но и его казнь. При этом суд в Гамбурге особо отметил, что «художник» из Шварценберга не вправе ссылаться ни «на свободу творчества», ни «на особую защиту для сатиры». Тем не менее, в истории с «виселицей» последняя точка еще не поставлена. Это судебное решение еще не вступило в законную силу и может быть обжаловано.

Кстати

«Сатирический вопрос» в свое время стал камнем преткновения и для Реджепа Эрдогана. Президент Турции посчитал себя оскорбленным, когда немецкий телеведущий и сатирик Ян Бемерман высмеял и обвинил его в нарушении свободы прессы и ущемлении демократии. Дело дошло до суда. И в марте 2017 года тот же самый Земельный суд в Гамбурге принял половинчатое решение по этому вопросу. В судебном вердикте было отмечено, что «сатира предполагает широкую свободу высказываний, но не может быть безграничной». При этом турецкий президент не должен был мириться с пассажами стихотворения, которые противоречат его личным правам. Ни одна из сторон в судебном процессе в итоге так и не опротестовывало данное решение. Кстати, тогда еще действовала вскоре после этого случая отмененная статья немецкого УК, запрещающая унижать иностранных лидеров государств.

Владимир Волков

“Новый вторник”

Ранее

У Шнура прорезался «Голос»

Далее

Трудная слава Монсеррат

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru