На Первом канале большие изменения — жители европейской части страны по будням больше не увидят Екатерину Андрееву. Она будет вести программу «Время» только для жителей Сибири и Дальнего Востока. Чем же провинилась авторитетная теледива?
Ведущий главной информационной программы страны — должность очень серьезная. Как говорят, кандидатуру утверждают на самом верху. При этом «московские» выпуски программы «Время» считаются самыми престижными и ответственными — их видит руководство страны. Идут они в прямом эфире, новости там самые свежие. А выпуски информационных программ, которые показывают по системе «Орбита», верстаются иначе и актуальности там меньше. Сами телевизионщики в шутку называют их «сток-центрами». Вот туда отчего-то и загнали Андрееву.
Теперь жители европейской части страны видят Екатерину, которая уже больше 20 лет ведет программу «Время», только по субботам. В будни же ответственный пост занимает Кирилл Клейменов — бывший ведущий, а ныне руководитель информационной службы Первого канала и непосредственный начальник Андреевой.
В комментарии самого Клейменова говорится, что программе «Время» нужен новый информационный формат, который «помог бы телезрителям не просто «разобраться» в происходящем в стране и мире, но и познакомиться с точкой зрения, с которой они могли бы не согласиться».
Кстати, судя по телеизмерениям, Кирилл Клейменов импонирует аудитории больше, чем Екатерина Андреева. Кредит зрительского доверия, согласно последним опросам, у него тоже выше.
Ветераны дикторского цеха замену ведущих только приветствуют.
— У нее чувствуется какое-то высокомерие — в каждом слове, в каждом повороте головы. К тому же она неправильно интонирует, в конце слов у нее нехорошие голосовые «крючки», раскачивается в кадре, как корабль в шторм, — говорит про Андрееву одна из экс-ведущих программы «Время».
— В Сибири и на Дальнем Востоке тоже живут люди. Поэтому ничего зазорного в работе там нет, — возражает Владимир Березин, который тоже когда-то вел информационную программу. — Катя остается в кадре, остается ведущей главного канала страны, продолжает получать там зарплату — а все остальное неважно. Я тоже работал на другие часовые пояса, но от этого не переставал делать свое дело хуже. Катя — профессиональный человек, к тому же солдат: куда прикажут, туда и идет. Над Андреевой стоят начальники — значит, они посчитали, что сейчас ей нужно поработать на восточную часть страны — нет в этом беды.
А вот легендарный Александр Невзоров вообще считает, что не в Кате Андреевой тут дело:
— Появление Клейменова — это верная примета огромных проблем власти и некого переломного момента. Вот есть Соловьев, Киселев — уже присидевшиеся, уже приобретшие свою аудиторию, но слишком вальяжные и, по большому счету, не умеющие разбираться со смыслами. А Клейменов — это абсолютно иное оружие, иного радиуса остроты, иного радиуса поражения. Он, скажем так, самый сильный в этой компании. Клейменов — из тех людей, кому разрешено озвучивать свое мнение. И он умеет это делать. А Катя? Ну что Катя? Когда ситуация успокоится, вернется и Катя. То есть, к Кате эта перестановка вообще не имеет никакого отношения. Просто ее отодвинули от пулемета, место за которым занял снайпер…
Ксения Позднякова, Иван Попельнюхов
“Новый вторник”