Директор «Союзмультфильма» обещает сохранить короткометражные мультики, но коммерчески сфокусирован на сериалах и полнометражных фильмах
38-летний директор «Союзмультфильма» Борис Машковцев рассказал о гигантской разнице между современными российскими мультфильмами и «Золотой коллекцией» СССР, о новом стиле и скоростях мировой анимации, о попытках сохранить любимый короткометражный формат и грядущих полнометражных сериалах:
«Разница между советскими мультфильмами и современными российскими и зарубежными мультфильмами гигантская. Сменилась целая эпоха мультипликации. И сегодня это другой стиль, мы живем на новых скоростях», — считает Машковцев. То, что произошло в анимации, во многом также связано с технологическим укладом кинематографа. Технологии влияют на эстетику, ускоряется монтаж современных фильмов, становится короче хронометраж, растет серийность контента. «Почти вся коллекция «Союзмультфильма», 1500 наименований — это короткие метры, 10-15-минутные фильмы, каждый из которых мог делаться год. Поэтому опыта сериального производства на «Союзмультфильме» не было», — говорит глава студии.
Если же посмотреть на современную анимацию, то это либо полнометражные фильмы, либо сериалы. Детское медиапространство гигантское, и как бы мы не радели за развитие короткометражного кино, даже самые лучшие короткометражки сегодня просто растворяются в этом пространстве.
Глава «Союзмультфильма» отмечает, при этом удалось сохранить производство короткометражных мультфильмов, которых выпускается по 10-15 в год, и в этом одна из стратегий «Союзмультфильма». Но он понимает, что студия должна играть на рынке коммерческого контента и поэтому в коммерческой части она сосредоточилась на сериальном производстве и запускает полнометражные фильмы. «И да, все эти фильмы очень сильно отличаются от «Золотой коллекции» мультфильмов СССР», — говорит Машковцев.
То, что анимацию стали воспринимать как достаточно серьезное направление в нашем кино, он считает очень знаковым событием. И подчеркивает, что участие «Союзмультфильма« в форуме свидетельствует не только о том, что студия представляет какую-то культурную ценность, но и о том, что она интересна для российского и международного бизнеса.
Андрей Злобин, Нинель Баянова, Екатерина Кинякина
По материалам: “Forbes”