Новгородский законопроект возмутителен
А вы все — 33, 33! Возраст Христа! Нате-ка выкусите. Ценз поменялся. Тридцать! Теперь заветная цифра — тридцать.
Конечно, не для всех. Только для женщин. Еще не рожавших. Проживающих в Новгородской области. Им теперь предписано в тридцать начинать хотеть иметь детей просто так. По любви. Без денег. А до 30 любить малышей просто так не нужно. До 30 за это собираются теперь платить. Немало. 100 тысяч рублей.
И никакой это не абсурд. Это законопроект такой готовится. Свеженький. Живите теперь с ним и думайте: в двадцать девять рожать или в тридцать. Если родите в тридцать, будете потом ребенку в случае внутрисемейных конфликтов совать паспорт в нос и кричать: «Видишь, видишь, как я тебя любила! Я ж тебя бесплатно родила!» А если забеременеешь раньше, то чем потом крыть, неизвестно. «Ага, — скажет подросшее чадушко, — ты просто сто тысяч слупить хотела! Если бы меня любила, а не деньги, ты бы меня позже родила!» И ведь не найдешь чем возразить.
А все он виноват, законопроект «О региональном капитале «Первый ребенок». Его рассмотрел комитет Новгородской областной думы по социальной политике, инициатива рекомендована областной Думе к доработке и утверждению в первом чтении. Согласно ему семьи должны будут получать на первенца 100 тысяч рублей. Но при одном условии — если матери не исполнилось 30 лет. Если рожаешь после тридцатника, денег тебе не положено. Как объяснила спикер облдумы Елена Писарева, мамам за 30 деньги не нужны. Так и заявила: «Уже после 30 лет женщина понимает, что ей и деньги уже не нужны, а нужен малыш, которого она будет любить».
Почему такое озарение, по мнению Елены Писаревой, должно происходить в день, когда празднуется тридцатилетие, неизвестно. Но чиновницам, конечно, виднее.
Тридцать лет вообще для российской женщины возраст так себе. Тут с Еленой Писаревой сложно не согласиться. «Разменяла третий десяток» — в России для женщины звучит как приговор. Особенно если она до сего момента не создала семью и не родила детей. Уже и устроенные подруги свысока смотрят, и близкие поедом едят, и врачи удрученно головой качают: «Ох, ох, ох, как плохо быть старородящей!» А теперь и еще одна социальная несправедливость: не успела до тридцати родить — не будет тебе выплат! Эти сто тысяч — для тех, кто моложе, да красивее, да здоровее. А если ты не в браке или в браке, а ребенок все никак не получается, то плюс к твоим нравственным страданиям еще и чиновничья черствость. Чтобы помнила оценку свою! И если вдруг и повезет после тридцати родить, так должна быть счастлива, что хоть ребенок появился. Люби его и радуйся!
Конечно, 100 тысяч — хорошее подспорье молодым семьям. Эта сумма, согласно разрабатываемому законопроекту, «может быть направлена на приобретение жилья или внесение взноса при оформлении займа на покупку жилой площади». Молодым вообще надо помогать. У них же вся жизнь впереди! И надо как-то с жильем обустраиваться.
А старые — те, кто после тридцати, уже всё в этой жизни поняли. И про чиновников, и про принимаемые ими законы. Они прорвутся сами.
Татьяна Федоткина
По материалам: “Московский комсомолец”