Завершено дело об арсенале на ТоАЗе
Как стало известно “Ъ”, следственное управление ФСБ завершило расследование уголовного дела бывшего руководителя службы охраны Бориса Березовского Сергея Соколова, главы информационного центра «Аналитика и бизнес» Руслана Мильченко, а также экс-начальника службы безопасности ОАО «Тольяттиазот» (ТоАЗ) Олега Антошина и его заместителя Алексея Алексеева. По версии следствия, с помощью сообщников они подбросили оружие и взрывчатку на территорию ТоАЗа, чтобы скомпрометировать руководство предприятия.
Следственное управление ФСБ предъявило обвинение в окончательной редакции по ст. 222 УК РФ (незаконный оборот оружия) и ст. 222.1 УК РФ (незаконный оборот взрывчатых веществ и взрывных устройств) Сергею Соколову, некогда возглавлявшему охранное предприятие «Атолл-1», обеспечивавшее безопасность Бориса Березовского, главе информцентра «Аналитика и бизнес» Руслану Мильченко, а также экс-руководителям службы безопасности ОАО «Тольяттиазот» Олегу Антошину и Алексею Алексееву. Их сообщниками следствие считает адвоката Руслана Эминова и двух граждан Украины, неких Короля и Крупенного. Сейчас все они находятся в Лефортовском следственном изоляторе. Отметим, что в ходе следствия признали вину и заключили с прокуратурой досудебные соглашения о сотрудничестве обвиняемые Соколов, Мильченко и Антошин. Впрочем, на избранную им меру пресечения это никак не повлияло.
Как рассказывал “Ъ”, история с обнаружением арсенала на территории Тольяттинского азотного завода случилась чуть более года назад и получила большой общественный резонанс. Все началось с того, что в некоторых местных СМИ появились сообщения о том, что в расположенном на территории предприятия офисе компании «МСА-строй», возглавляемой Магомедом Шишхановым, силовики обнаружили сумку с якобы принадлежащими боевикам патронами, тротиловыми шашками и гранатометом «Муха», а также ваххабитскую литературу и письмо, адресованное некоему Магомеду, из которого могло следовать, что адресат причастен к финансированию запрещенной в РФ террористической организации «Джебхат ан-Нусра». Впрочем, при проверке быстро выяснилось, что все это оказалось инсценировкой. По результатам чекисты и возбудили уголовное дело. В рамках расследования в середине января прошлого года сотрудники ФСБ задержали Соколова, Мильченко, Антошина, Алексеева и Эминова. Вскоре в следственном изоляторе оказались и граждане Украины.
По версии следствия, одной из целей, которую преследовали Сергей Соколов и его сообщники, была дискредитация действующего руководства ТоАЗа. Некая финансово-промышленная группа, говорится в материалах расследования, имевшая виды на предприятие, выделила на «черный пиар» $1 млн. При этом изначально, как, по некоторым данным, рассказали сами пошедшие на сотрудничество со следствием обвиняемые, предполагалось организовать публикацию в СМИ информации о якобы имевших место на заводе утечках аммиака. Это, по замыслу злоумышленников, спровоцировало бы многочисленные проверки контролирующих и надзорных органов, что серьезно затруднило бы работу предприятия. Однако Сергей Соколов, как следует из его показаний, в итоге предложил более выигрышную «террористическую» тему, для реализации которой пришлось привлечь сотрудников службы безопасности предприятия, поспособствовавших беспрепятственной доставке на территорию ТоАЗа оружия и боеприпасов. Мало того, как уже рассказывал “Ъ”, эта скандальная история привела к масштабной проверке в самарской полиции, некоторые из сотрудников которой, по данным чекистов, помогали фигурантам дела. Ряд увольнений полицейских, служивших в то время в центре по противодействию экстремизму ГУ МВД по Самарской области, уже состоялся, однако проверки еще не завершены.
Признательные показания, помимо господина Соколова, дали также экс-глава информационного центра «Аналитика и безопасность» Руслан Мильченко и бывший начальник службы безопасности ТоАЗа Олег Антошин. Заместитель последнего Алексей Алексеев, напротив, своей вины не признает и утверждает, что с планом подброса оружия и боеприпасов он не был знаком. Такой же позиции придерживаются и украинцы.
Юрий Сенаторов
По материалам: “Коммерсантъ”