Без прошлого нет будущего

Память жива

Документы, свидетельствующие об ужасах Великой Отечественной войны, несложно раздобыть в архивах. Но подлинные воспоминания очевидцев тех событий, которых становится все меньше, а также их родных и близких поистине на вес золота. Тем более, когда они объединены под одной обложкой, интересно преподнесены, изданы большим тиражом. Такая книга способна не только увлечь читателей старшего поколения, не понаслышке знающих о перипетиях той непростой эпохи, но и привлечь внимание молодежной аудитории. Юноши и девушки, имеющие возможность жить под мирным небом, наслаждаться благами цивилизации, практически ни в чем себя не ограничивая, должны знать имена тех героев, которые обеспечили такую возможность.

Уникальная «Книга памяти московских нотариусов», появившаяся недавно, увидела свет благодаря энтузиазму одного из наиболее известных и уважаемых нотариусов Москвы Глеба Борисовича Акимова.  Собирая по крупицам документальные материалы той эпохи, общаясь с потомками героев, он поставил цель не просто донести до современников масштабы происходивших событий, о которых и так все знают, а рассказать о судьбах конкретных людей, которые ставили интересы Родины выше личных амбиций. Сегодня такое тоже встречается, но, когда весь народ, не обращавший внимания на пол и возраст, национальность и степень владения русским языком, поднялся на защиту своих рубежей – это внушает колоссальное уважение. Перед таким отпором не устоит ни один захватчик.

Деревянный город

Уважение и трепетное отношение к истории своей страны, родного города закладывается в детстве. Многие родители современных детей, жалующиеся на отсутствие интереса молодежи к минувшим эпохам, должны, в первую очередь, спросить себя: а все ли они сделали для того, чтобы привить интерес к прошлому своим сыновьям и дочерям? Не секрет, что некоторые родители не поощряют увлечения малышей историей, заставляя думать о перспективах. Но ведь без прошлого нет будущего, эту непреложную истину никто не отменял. Счастливая жизнь предыдущих поколений во многом основывалась на уважительном отношении к делам давно минувших дней. И не имело никакого значения, сколько денег ты зарабатываешь, можешь ли позволить купить машину последней марки.

Родители маленького Глеба поощряли увлечение сына. Будучи мальчишкой, он любил гулять по переулкам старой Москвы. Переливался в ярких солнечных лучах величественный Рождественский собор. Радушный Цветной бульвар, до середины XIX века именовавшийся Трубным, приветствовал зелеными кленами и тополями. Мальчик представлял покосившиеся деревянные домики церковных звонарей и кремлевских сторожей, торговцев и кузнецов, которые населяли город немногим более полувека назад. Он шел дальше и вдыхал аромат хризантем и васильков, которыми торговали добродушные тетки, вкушал запах медовых леденцов, которые предлагали угрюмые мужики в косоворотках. Так было совсем недавно, как же хочется все это ощутить и потрогать!

Москва златоглавая

Наступление XX века охарактеризовалось не только стремительными сменами общественно-политических укладов, но и значительными реформациями внешнего облика столицы. Каменная Москва приобрела европейский лоск, но не утратила прелесть деревянной старины. К примеру, Сандуновские бани, которые были местом сборища городской элиты. Прекрасное здание в стиле барокко и классицизма, стало нарицательным и собирательным образом разных эпох. Здесь бывали Пушкин и Грибоедов, Чехов и Гиляровский. Именно в Сандунах снимались центральные сцены таких культовых советских кинофильмов, как «Броненосец Потемкин», «Александр Невский», «Мастер и Маргарита».

Не меньше тайн хранят и другие особняки старой Москвы. Так, до сих пор не раскрыт секрет гибели освободителя Болгарии, генерала от инфантерии Михаила Дмитриевича Скобелева, который после ужина в престижном ресторане «Эрмитаж» добрался до гостиницы «Англия» и там скончался. Вообще ресторан, в котором последний раз во время визита в Москву ужинали персонажи великого романа Булгакова, имеет славу места создания салата «Оливье», без которого не обходится ни одно наше застолье. Недаром это блюдо, придуманное и воплощенное в жизнь французским поваром Люсьеном Оливье, за рубежом называют «Русским». Многочисленные хитросплетения истории хотелось распутать маленькому Глебу Акимову, который в детстве не мог предположить, что через некоторое время окажется причастным к куда более значимым событиям.

Во имя жизни на Земле

Когда на нашу землю напали фашисты, советские люди в едином порыве встали на защиту Родины. Были среди них и представители московского нотариального сообщества, потомки которых сегодня служат Фемиде. Многие побывали на передовой и пали смертью храбрых на полях битвы. В их числе Ефим Борисович Весельев, материалы о котором предоставила его внучка Варвара Васильевна Бегичева, или Владимир Ильич Кучумов, документы из семейного архива которого дала двоюродная внучка Ирина Евгеньевна Колесник. Судьба некоторых московских юристов, ушедших на фронт, до сих пор неизвестна. Глеб Акимов надеется на действенную помощь нотариусов в восстановлении славных имен героев.

Было немало представителей юриспруденции, которые закончили войну и вернулись домой. Среди них старший сержант Моисей Гершович Йоффе, командовавший автотранспортной ротой; Степан Давыдович Сопин, обеспечивавший бесперебойную связь между фронтовыми участками; Петр Евдокимович Лексаков, строивший секретные объекты на Новой Земле и Шпицбергене; Григорий Кириллович Чернигов, награжденный медалью «За отвагу». Это лишь малая толика имен, достойных того, чтобы о них узнала вся страна. Грамотный нотариус, сильный руководитель, отзывчивый человек Глеб Борисович Акимов прикладывает к этому все усилия и не сомневается, что в скором будущем появится новое, дополненное издание. Это нужно не павшим, это необходимо живым во имя светлого и радостного будущего.

Ранее

«Трамп три часа сидел на ступеньках Кремля, а потом пил водку»

Далее

«Никто не знал»

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru