Демографы утверждают, что перед войной чаще рождаются мальчики. Не буду спорить. Но я заметил, что накануне демографической ямы чаще рождаются подозрения.
«Регулирование защиты детей от информации эротического и порнографического характера следует распространить и на информационную продукцию, имеющую значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества», — любезно сообщил нам РОСКОМНАДЗОР в проекте Концепции информационной безопасности детей. Бдительность, конечно, не мешает никогда, но когда кроме нее ничего нет, то это удручает.
Заметьте, и раньше подозрение падало на произведения искусства, но теперь его роняют. На что надо. Не исключено, что и в Первом концерте Петра Ильича чей-то острый слух скоро уловит нетрадиционные ноты. Ну, вот скажите, какое влияние на сексуальную распущенность нашего времени оказывает Рубенс (а его уже заподозрили в этом)? А я отвечу — никакого. Поскольку таких женщин, которых он рисовал обнаженными, сегодня ни за что не взяли бы на работу. Кто ж захочет портить имидж организации? Их же одеть даже нельзя! Там же не женские фигуры, а отчаянное предупреждение людям, занимающимся нездоровым питанием.
Достаточно взглянуть на его работу «Три Грации». Если кроме мысли — «им пора сесть на диету», у вас появится иная, то не откладывайте свой визит к сексопатологу. Теоретики, кстати, утверждают, что Рубенс рисовал пышных и полнотелых женщин не только потому, что они лучше отражали идеалы его времени, а еще потому, что тело с роскошной плотью — с его складками, выпуклостями и изгибами — ему было куда интереснее рисовать. Это не извращение, просто такой склад ума — обожать складки. Интересно, что надо сделать с эпохой, чтобы рождались самые страшные подозрения? Еще вчера мы совершенно беззаботно пели: «Мы вам честно сказать хотим, на девчонок мы больше не глядим». А сегодня эту песню сложно исполнить без некой, простите, задней мысли. Мы, жившие в эпоху соцреализма, возможно, весьма наивно читали «Три мушкетера», и даже поразительная красота и нежность Арамиса не вызывала у нас подозрений. А ныне молодой читатель уже ищет стертые следы лилии на плече самого Атоса. А что подумает он о Д’ артаньяне, соблазнившем (практически в один день) Миледи и ее служанку? И что теперь? Запретить Дюма?
Я понимаю, сколько испытаний выпало на долю жителя Калининграда, прежде чем он заподозрил в рекламе унитазов оскорбительные мотивы. Слоган «Найди себе белого друга», извините, действительно несколько отдает нацизмом. Но сколько надо просидеть на этом произведении сантехники, чтобы написать мэру города такое: «Использование подобного рекламного плаката может оскорбить людей не только с черным цветом кожи, не только представителей нацменьшинств, но и всех граждан, нетерпимых к национализму и расизму»?!
Но мы-то, надеюсь, еще здоровые люди, и совершенно не представляем себя эдаким «золотым дождем», падающим на уже не спящую Данаю. Все-таки, золото — мягкий металл…
Акрам МУРТАЗАЕВ