Дорожный директорат Дании сделал неожиданное открытие. Он выяснил, что всего лишь пять процентов велосипедистов склонны к нарушению правил движения, тогда как среди автомобилистов таких набралось 66 процентов
Этот вывод был сделан на основе изучении съемки дорожных камер в датских городах и прежде всего в столице Копенгагене, переполненном людьми на велосипедах. Было проанализировано поведение на дорогах 28579 велосипедистов, в частности то, как они ведут себя на перекрестках.
Это исследование противоречит общепринятому мнению, что велосипедисты часто пренебрегают правилами безопасности. Меньше всего нарушений происходит там, где положены велодорожки, дисциплинирующих любителей езды на велосипедах, которые с вниманием относятся друг к другу.
В тоже время две трети автомобилистов регулярно нарушают дорожные правила. Несмотря на суровые штрафы, они не могут не выйти за рамки ограничений скорости. Это уже второе подобное исследование, в первом, проведенном в Копенгагене всего пять процентов велосипедистов нарушали правила дорожного движения.
Тоже самое сделали в Лондоне и развеяли миф о том, что большинство велосипедистов ездят на красный свет, выяснилось, что 84 процента из них наоборот останавливаются, тогда как водители автомобилей нередко стараются в последний момент проскочить на запрещающий сигнал.
Датская федерация велосипедистов, активно внедряющая езду на велосипеде, утверждает, что велосипедисты самые дисциплинированные участники дорожного движения в больших городах, они заботятся о безопасности себя и окружающих.
Датский дорожный директор, несущий ответственность за принадлежащие государству дорожную сеть, занялся внедрением «интегрированной дорожной и транспортной системы с учетом требований охраны окружающей среды, и в этом немалая роль отводится созданию условий передвижения на велосипедах.
Впрочем, европейские автомобилисты продолжают называть велосипедистов не обращающими внимание на знаки «сумасшедшими лунатиками», которых нужно запретить и изгнать с дорог.
Сергей Николаев
“Новый вторник”