Омерзительная семёрка

Генералов Следственного комитета судят одного за другим

Семь высокопоставленных сотрудников Следственного комитета России стали фигурантами уголовных дел за последние три года. Примечательно, что большинство из них считаются членами окружения Александра Бастрыкина. Генералов задерживают за взятки. Что происходит? ФСБ стала лучше работать или в ведомстве Александра Бастрыкина не всё в порядке с подбором кадров?

Летом 2016 года сотрудники ФСБ задержали первого заместителя начальника главка СКР по Москве генерала Дениса Никандрова. Вместе с ним были задержаны экс-руководитель Управления собственной безопасности СКР генерал Михаил Максименко и его бывший заместитель полковник Александр Ламонов.

Как установило следствие, они получили взятку в размере 500 тыс. долларов от криминального авторитета Захария Калашова (Шакро Молодой) за смягчение наказания его соратнику Андрею Кочуйкову (Итальянец). Кочуйкова задержали после перестрелки 15 декабря 2015 года, случившейся на Рочдельской улице в Москве. Конфликт тогда начался из-за финансового спора между хозяйкой ресторана Жанной Ким и дизайнером Фатимой Мисиковой. На стороне последней выступали люди Шакро во главе с Итальянцем. Интересы Ким представлял адвокат и экс-сотрудник КГБ Эдуард Буданцев. Спор перешёл в драку, а затем в перестрелку, были убиты двое людей Шакро, пятеро пострадали.

Итальянца и десяток его соратников отправили под арест, предъявив им обвинение всего лишь в хулиганстве. В середине июня 2016 года, когда срок ареста подходил к концу, следствие не стало просить суд о его продлении. Именно за освобождение Итальянца из изолятора, по версии следствия, получили взятку Денис Никандров, Михаил Максименко и Александр Ламонов.

Максименко в итоге получил 13 лет строгого режима, Ламонов – 5, а Никандров – 5,5 года (свой срок экс-заместитель главного следователя Москвы отбывал в исправительной колонии в Нижнем Тагиле, уже вышел по УДО). Последним фигурантом дела Шакро стал глава столичного управления СК Александр Дрыманов. Его задержали 17 июля 2018 года, вскоре после сообщений о возможном уходе Дрыманова из СК. Суд отправил его под арест. Дрыманов отрицал причастность к коррупции в ведомстве, а слова Никандрова о взятках объяснял «моральной усталостью» своего заместителя.

Таким образом, были арестованы и осуждены сразу три генерала СКР. А «чистку рядов» продолжила ФСБ.

«Дружеские подарки»

Осенью 2016 года был задержан глава областного управления СКР генерал-майор юстиции Сергей Калинкин. Вместе с ним задержали двух заместителей губернатора – Александра Данильченко и Алексея Иванова. По версии следствия, они требовали у бизнесмена принадлежащий ему контрольный пакет акций предприятия стоимостью 1 млрд рублей.

Расследуя уголовные дела, по которым давно должен был проходить сенатор от КЧР Рауф Арашуков, правоохранители оказывали давление на их фигурантов, с тем чтобы они изменили данные на него показания

Кроме того, Калинкину инкриминируется превышение должностных полномочий и получение взяток. Следствие полагает, что генерал получил от местного бизнесмена два автомобиля BMW X5 общей стоимостью 10 млн рублей. Машины передавались ему в подарок «за общее покровительство».

Взятка за снятие ареста

Осенью 2018 года в Москве возбудили уголовное дело в отношении следователей по особо важным делам ГСУ СКР по Москве генерала Сергея Дубинского и полковника Андрея Тринева. Они подозреваются в получении взятки в размере не менее 5 млн рублей (ч. 6 ст. 290 УК РФ). Оба следователя участвовали в масштабном расследовании махинаций в банке «Российский кредит» Анатолия Мотылева. Они же ходатайствовали в суде об аресте имущества как самого банкира – загородного дома, квартиры, машино-мест в подземных паркингах и нескольких земельных участков в Подмосковье, – так и его предполагаемых подельников. Напомним, в отношении самого господина Мотылева СКР расследует сразу два дела об особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Не исключено, что предполагаемая взятка следователям Дубинскому и Триневу могла быть связана именно с вопросом о снятии ареста с какого-либо имущества, наложенного в ходе расследования дела «Российского кредита».

Кстати, Сергей Дубинский имеет весьма необычную для сотрудника своего ведомства биографию. Поработав несколько лет следователем в Генпрокуратуре, он на три года ушёл в адвокаты. В частности, после пожара в 2009 году в пермском ночном клубе «Хромая лошадь» (тогда погибли 156 человек) защищал владельца этого заведения Анатолия Зака. Позже адвокат Дубинский устроился в СКР и вскоре стал генералом.

Защитники киллеров

В апреле 2019 года Басманный суд Москвы арестовал бывшего первого заместителя начальника СУ СКР по Карачаево-Черкесии генерал-майора Казбека Булатова, старшего следователя по особо важным делам полковника Андрея Филиппова и начальника центра «Э» МВД по КЧР Тимура Бетуганова. Они обвиняются в превышении должностных полномочий: расследуя уголовные дела, по которым давно должен был проходить сенатор от КЧР Рауф Арашуков, правоохранители оказывали давление на их фигурантов, с тем чтобы они изменили данные на него показания.

Булатов являлся близким другом Арашукова-младшего, чего и не думал скрывать. Они вместе колесили по ресторанам, генерал-майор юстиции Булатов веселился на днях рождения сенатора и его отца Рауля (на видео с празднования последнего дня рождения Арашукова-старшего в «Адиюх Пэлас» человек, очень похожий на Булатова, танцует вместе с другими гостями под аккомпанемент песни, которую исполняет народный артист России и Украины Николай Басков). По версии ГСУ СКР, в производстве следователя Филиппова находились уголовные дела о совершённых ещё в 2010 году убийствах лидера молодёжного движения «Адыгэ Хасэ» Аслана Жукова и советника главы КЧР Фраля Шебзухова, ожидавшего назначения премьером республики. Родственники погибших утверждали, что в их ликвидации был заинтересован Рауф Арашуков, но следователь и генерал Булатов эти показания проигнорировали.

По версии следствия, силовики использовали служебное положение, мешая привлечь к уголовной ответственности Рауфа Арашукова и его отца Рауля не только за убийства, но и хищения природного газа у «Газпрома», поставляемого на территорию Республики Дагестан, на сумму более 31 млрд рублей.

«Главный по посадкам»

10 июня 2019 года в Волгограде произошло событие, аналогов которого в современной истории России ещё не было. Советник главы Следственного комитета, генерал-лейтенант и бывший руководитель СУ СКР по Волгоградской области Михаил Музраев оказался задержан по подозрению в организации террористического акта.

Музраев, изначально пришедший в Следственный комитет из органов прокуратуры, занимал должность главы областного СУ СКР с 2007 по 2018 год.

Александр Бастрыкин не раз называл областное СУ примером для подражания. Кто-то называл Музраева «самым честным следователем России», но были и такие, кто считал, что руководитель СУ возбуждением уголовных дел против высокопоставленных чиновников региона доказывал местным элитам: с ним следует считаться.

Музраева задержали по подозрению в причастности к покушению на губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова. Вместе с ним фигурантом расследования стал предприниматель Владимир Зубков, которого считают одним из «приближённых» главы СУ СК. Покушение произошло в ночь на 16 ноября 2016 года – злоумышленники попытались поджечь дом, где проживал с семьёй Бочаров. Ранее по подозрению в организации покушения на губернатора задержали «авторитетного» бизнесмена Евгения Ремезова, который в прошлом являлся арендатором волгоградского Центрального рынка. По предварительной информации, Ремезов заявил, что бывший руководитель Следственного управления покровительствовал крупной криминальной группировке и за «откаты» якобы оказывал ей помощь в противозаконной деятельности. Поджог дома губернатора, по словам Ремезова, был попыткой отомстить главе региона за его активную борьбу с организованной преступностью.

Сергей Плужников

По материалам: “Наша Версия”

Ранее

СМИ: В погоне за креслом в Мосгордуме Соболь пошла на подкуп избирателей

Далее

«Ему не нужны деньги»: зачем «Ахмату» Глушаков

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru