Главная / Экономика / Мерзавчики — двигатели торговли

Мерзавчики — двигатели торговли

Запрет на продажу «Боярышника», который использовался в качестве дешевого алкоголя, не уменьшил влечения россиян к крепким напиткам. А рост цен на водку заставил россиян снова полюбить чекушки и мерзавчики

В магазинах и супермаркетах можно наблюдать, как растут на полках ряды водки самых разных наименований и не в традиционной пол-литровой таре. Идет серьезное увеличение доли малой тары — от 100 и даже 50 мл до 250 мл. Эксперты рынка алкоголя заявили на днях, что именно небольшие емкости стали одним из главных факторов роста всего водочного сегмента.

— Минимальные объемы пользуются популярностью при покупках водки в сегментах минимальной розничной цены (215–229 руб. за 0,5 литра) и эконом (230–269 руб. за 0,5 литра), — заявил журналистам представитель одного из популярных брендов.

Почему же емкости менее полулитра стали единственным растущим сегментом в категории водки? С одной стороны, изменилась культура потребления этого напитка. Во времена СССР и в первые годы перестройки и реформ водка, как и все спиртное, была в дефиците, и ее при возможности старались взять как можно больше, с запасом. Соответственно брали в большой таре: чем больше, тем лучше. Водку распивать было принято «на троих пол-литра», и в маленькой таре она была бы просто непопулярна в реализации.

А с ростом индивидуализма в поведении современного россиянина стало все более приемлемым купить мерзавчик (беленькую в 50- или 100-граммовой таре) и выпить его в одиночку дома, ни с кем не делясь. Похоже, традиция соображать на троих уходит в прошлое.

Кстати, покупка двух чекушек обойдется дороже, чем одна поллитровка! Опять же купить 0,5 л и тянуть несколько вечеров было бы дешевле, но, видно, наши люди понимают, что увлекутся и оприходуют сразу.

Наблюдательные россияне подтвердят, что сегодня все чаще можно увидеть валяющиеся повсюду мини-бутылочки из-под водки. А это прямо говорит о росте популярности именно такой формы продажи и употребления продукта. Здесь и денег на покупку надо меньше, да и выпить легче.

Как бы там ни было, но, по статистике, к марту 2019 года продажи в такой таре выросли на 5% в натуральном и на 4% в денежном выражении. В последние месяцы небольшие водочные емкости обеспечивают 23% всех продаж водки. По данным экспертов, именно этот сегмент растет уже два года. И во многом он растет именно благодаря ценовой доступности. В наше время самой популярной емкостью является 250 мл (это порядка 18% продаж от всей водки).

Кстати

Стоит отметить, что традиционная тара продолжает пользоваться спросом, особенно у производителей «левака». Сегодня почти треть реализованной в России водки числится в нелегальном обороте. Из проверенных 118 тыс. дал (1 дал = 10 л) водки 36,3 тыс. дал оказались вне закона. А мерзавчики делать вчерную явно невыгодно. Значит, можно сделать вывод, что с ростом употребления водки в мелкой таре растет и сегмент покупок легального крепкого алкоголя. А это налоги, акцизы, рабочие места — в общем, дополнительные деньги в бюджет страны.

Евгений Александров

«Новый вторник»


*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия, «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского.

Рейтинг@Mail.ru