Это стало очевидным после 25-летнего пути, пройденного одноименным еженедельником
Четверть века назад — 12 июля 1994 года — вышел в свет первый номер нашего «Вторника». Тогда газета еще носила в своем названии слово «Деловой» и старалась быть именно такой. Да и выходил еженедельник первоначально на знаменитом 6-м этаже дома № 24 по улице Правды, где располагалась самая читаемая газета страны — «Комсомольская правда».
Сейчас уже мало кто помнит то время, получившее название «лихие девяностые», а многие, поди, и вовсе позабыли, какие страсти кипели вокруг государственной собственности, как легко под предводительством тогда еще мало кому известного Анатолия Чубайса, ставшего с годами непотопляемым, продавались заводы и фабрики по цене комнаты в коммунальной квартире.
«Самый лучший менеджер», как прозвали этого рыжеволосого парня, пришедшего во власть из кружка экономистов-рыночников, успел подмять под себя всю энергетику страны, расчленив ее на генерирующие и другие, более мелкие мощности, и уже собрался было поднять руку на Газпром, как в некоторые умные головы (история их помнит) пришла идея создать газету, которая бы защитила газовую монополию от нападок жадных до чужого добра либералов.
Так появился «Деловой вторник», шеф-редактором которого, а по сути, главным родителем назначили Федора Сизого (на снимке справа), близко знавшего тогдашнего главу Газпрома Рема Вяхирева еще по работе на тюменском Севере.
Сейчас трудно сказать, насколько «Деловой вторник», обязанный Газпрому (и лично Вяхиреву) своим появлением на свет, защитил газового гиганта. Но газета очень быстро влилась в семью новых периодических изданий и стала одним из популярных СМИ 90-х, а позже — и двухтысячных годов XXI века.
В короткой заметке (а мы по финансовым соображениям не собираемся широко отмечать свой юбилей) не расскажешь всего, что было за прошедшие 25 лет. И в огне горели (пожар в «Комсомольской правде» 13 февраля 2006 года поглотил и офис «ДВ», находившийся над «КП», на восьмом этаже). И бездомными оказывались. И финансы не раз пели романсы, после того, как с приходом в Газпром Миллера «Деловой вторник» оказался не нужен его команде. Но мы не только выстояли, а заняли свою прочную позицию на рынке печатных СМИ, которую удерживаем до сих пор, выходя в формате общенациональной вкладки к региональным газетам страны, в каком не выходит ни одна другая газета в России. А с 2016 года — еще и в еженедельнике «Мир новостей», создав тем самым совместный проект-прецедент, который пока никто не повторил. В том смысле, что, объединив усилия, две популярные федеральные газеты демонстрируют (как один из возможных вариантов) пример того, что можно сделать, дабы, как поется в известной бардовской песне, не пропасть поодиночке в условиях, когда бедную печатную прессу нещадно прессуют со всех сторон.
И все же главное заключается не в этом. Пройдя нелегкие испытания, «Деловой вторник», даже став «Новым вторником» и изменившись внешне, пронес через года и политические катаклизмы традиции советской (российской) журналистики, сохранив их как национальное достояние.
Есть добрая сотня людей, которым я готов сказать за это спасибо. Ибо именно они все эти четверть века держали, как говорят в таких случаях, марку газеты, несли ее знамя, входили своими неистовыми публикациями в каждый дом, в каждую семью, привыкшие получать вместе с местной (городской ли, областной или республиканской) газетой и наш «Вторник».
Чтобы никого не обидеть, не стану называть их имена. Надеюсь, прочитав эти строки, каждый из коллег, где бы он сейчас ни находился и каким бы делом ни занимался, вспомнит и свое участие в истории этой газеты. А мне остается только поздравить всех, причастных к ее созданию и развитию, и заверить, что «Вторник» жил, жив и будет жить!
Что же касается празднования 25-летия газеты, то, конечно же, такой юбилей нельзя не отметить. Но мы в редакции решили плавно перенести торжественное мероприятие на октябрь, совместив его с другой памятной датой — годовщиной регистрации в Москве газеты «Новый вторник», прямого наследника «ДВ». Предложения по организации праздника принимаются круглосуточно по адресу leonidarikh@mail.ru. Спонсорство исключительно приветствуется. Инициатива не только НЕ наказывается, но и всячески поощряется.
Леонид Арих
“Новый вторник”