По данным «Коммерсанта», в большинстве случаев тендеры не состоялись в связи с отсутствием заявок, в том числе из-за слишком низкой начальной цены контракта, которую установил госзаказчик
За первую половину 2019-го почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло число несостоявшихся госзакупок жизненно важных лекарств. Если в первой половине 2018-го было 31,8 тыс. сорванных тендеров, то в этом году за тот же период — 60,8 тыс. Такие данные приводит в среду газета «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчеты аналитической компании Headway.
Газета отмечает, что несостоявшиеся госзакупки составляют четверть от всего объема тендеров за первое полугодие, состоявшимися за этот период признаны 163,4 тыс.
Большинство сорванных тендеров — 55,6 тыс. не состоялись из-за отсутствия заявок, пишет издание. Еще 2,8 тыс. были отменены в результате отказа от размещения заказа, 2,1 тыс. — из-за недопуска всех участников.
Эксперты Headway также выяснили, что подавляющее большинство сорванных тендеров региональные. В частности, не состоялись тендеры на закупку таких препаратов, как натрия хлорид, декстроза, преднизолон. Среди федеральных тендеров чаще всего срывалась закупка препарата для лечения ВИЧ ламивудина.
Опрошенные изданием участники объясняют неучастие в тендерах слишком низкой начальной максимальной ценой контракта. С января 2019 года Минздрав обязал госзаказчиков выставлять минимально возможную стоимость, напоминает издание. Министерство таким образом пыталось выровнять закупочные цены по всей стране. Однако механизм оказался невыгоден производителям, которые массово отказываются участвовать в тендерах, пишет газета.
В случае с ламивудином госзаказчик требовал слишком большой объем — 73,3 млн таблеток. Такого количества готового препарата ни у кого не оказалось, а изготовить его в заявленные сроки, по словам производителей, невозможно.
В Минздраве на запрос «Коммерсанта» не ответили.
Мария Бондаренко
По материалам: “РБК”