Раша сюдэй

Акрам МУРТАЗАЕВ о том, как Россия, идя по дороге к свободе слова… снова пришла к идеологии.

2122

Если охотник покупает мелкую дробь, то понятно, что он идет на пернатых. А если жакан, то, значит, готовится к встрече с кабаном. Или медведем. Иначе говоря, если президентским указом агентство РИА «Новости» (читай: Светлана Миронюк) ликвидируется как класс и создается новое — «Россия сегодня» (читай: Дмитрий Киселев), то совершенно очевидно, что главный охотник решил брать (или убрать) крупную дичь.

Рокировка была произведена столь тайно и молниеносно, что все заинтересованные лица (ну, кроме разве что Киселева) узнали о свершившемся из Интернета. Все-таки, Кремль — наше главное информационное агентство! Кремль устами главы администрации президента и разъяснил суть этой спецоперации.

«Указ направлен на достижение двух главных задач, — уточнил Сергей Иванов. — Первая — это более рациональное использование бюджетных средств, выделяемых государственным информационным ресурсам, и речь здесь идет об уменьшении, а не увеличении их размеров».

Но поскольку речь идет о наших деньгах, то хотелось бы знать, кто определил такой бюджет РИА «Новости», что его так срочно нужно секвестрировать? А что у нас творится с другими государственными медиапроектами? Например, с «Российской газетой». Она тоже национализирует расходы и приватизирует доходы?

Вообще, после купеческого размаха в Сочи и Владивостоке и чрезвычайного повышения зарплат правительству и депутатам Госдумы говорить об экономии бюджетных средств немножко сложно. Но когда наши руководители боялись сложностей? То есть дело вовсе не в экономии, а, скорее, во второй задаче, которую и озвучил Иванов, — «это повышение эффективности работы государственных СМИ. Россия проводит самостоятельную политику, твердо защищает национальные интересы; объяснять это миру непросто, но делать это можно и нужно…. Надо говорить правду, делать ее доступной максимальному числу людей».

Руководитель администрации президента, с отличием закончивший школу КГБ, всю свою жизнь говорит правду. Но именно в том смысле, как он ее понимает.(«Объяснить это миру непросто, но делать это можно и нужно»).

Киселев понимает правду именно в нужном смысле. В этом и состоит вся суть рокировки, а вовсе не в экономии бюджетных средств. Мы собираемся на охоту за мировым общественным мнением. И «Раша тудэй» (или сюдэй?) доказала, что нам это по плечу и по уму. Мир обязан узнать нашу правду о событиях на Майдане, о том, кто принес мир Сирии, о нашей Арктике и об «их свободе слова».

Россия прошла тернистый путь по дороге к свободе слова, но… опять пришла к идеологии. При которой любая новость обязана служить нашим идеалам. И не мы это придумали! Не Запад ли первым начал формулировать: «Чтобы в ложь поверили, она должна быть чудовищной». Или: «Вымыслы целесообразны, если они не могут быть опровергнуты».

Короче, время меняет руководителей СМИ. Теперь не нужны рисующие. Требуются правильно раскрашивающие.

Акрам МУРТАЗАЕВ

Ранее

Архипелаг Императора Николая Второго…

Далее

Владислав Сурков о Южной Осетии

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru