Как два 30-летних стартапера станут миллиардерами благодаря бизнесу по выравниванию зубов

Стартап SmileDirectClub предлагает прозрачные капы вместо брекетов клиентам, желающим выровнять зубы. Услуги компании дешевле, чем поход к ортодонту. Предстоящее IPO на Nasdaq сделает 30-летних основателей SmileDirectClub одними из самых молодых миллиардеров Америки

В этом месяце на нью-йоркской бирже Nasdaq дебютирует SmileDirectClub — производитель элайнеров, специальных аппаратов для выравнивания зубов. Для размещения компания установила ценовой диапазон от $19 до $22 за акцию. Бумаги будут торговаться под тикером SDC. В результате IPO компании ее 30-летние основатели вот-вот станут одними из самых молодых миллиардеров в США. Ожидается, что отец одного из них также пополнит ряды долларовых миллиардеров.

SmileDirectClub производит прозрачные капы для выравнивания зубов по индивидуальным параметрам клиентов. 30-летние Джордан Кацман и Алекс Фенкелл основали компанию в 2014 году. Согласно документам, представленным в Комиссию по ценным бумагам и биржам США 3 сентября, сейчас каждому из них принадлежит примерно по 25% акций класса B. Если при первичном размещении на бирже цена акций компании будет близка к нижней границе ожидаемого диапазона, стоимость доли Джордана Кацмана составит $1,4 млрд. Алексу Фенкеллу принадлежит чуть меньший пакет акций SmileDirectClub, поэтому стоимость его доли составит $1,3 млрд.

Кацман и Фенкелл смогут стать одними из самых молодых миллиардеров в США наряду с основателями сервиса электронных платежей Stripe Патриком и Джоном Коллисонами (30 и 29 лет соответственно), создателем приложения Snapchat Эваном Шпигелем (29 лет) и основательницей косметической компании Kylie Cosmetics Кайли Дженнер (22 года).

Фото SmileDirectClub

Однако больше всего от IPO компании выиграет отец Джордана Кацмана, гендиректор SmileDirectClub 59-летний Дэвид Кацман, которому принадлежит почти треть акций класса B. Даже если размещение компании пройдет по нижней границе ценового диапазона, стоимость доли Дэвида Кацмана все равно составит $1,8 млрд. Инвестиционная компания Кацмана-старшего Camelot Venture Group предоставила SmileDirectClub стартовый капитал. В ее инвестиционном портфолио также финансовая компания Quicken Loans и продавец контактных линз 1-800-Contacts.

Представители компании из Нэшвилла утверждают, что невидимые элайнеры — это более дешевая и удобная альтернатива традиционным брекетам. Благодаря SmileDirectClub американцы получили возможность выровнять зубы всего за $1850. Услуги обычных стоматологов-ортодонтов обычно обходятся гораздо дороже.

Клиенты SmileDirectClub могут снять слепки зубов для изготовления элайнеров дома или в одном из более чем 300 отделений компании. После этого стоматолог-ортодонт из SmileDirectClub проверяет слепки и по индивидуальным параметрам клиента изготавливает прозрачные элайнеры, которые потом высылаются заказчику. План ортодонтического лечения с помощью элайнеров SmileDirectClub обычно рассчитан на пять-десять месяцев.

«Пять лет назад у основателей компании Джордана и Алекса появилась идея создания SmileDirectClub. Наша задача проста: дарить миру новые улыбки благодаря доступности, удобству и умеренной стоимости нашего сервиса», — отметил Дэвид Кацман в письме инвесторам. По словам представителей компании, чаще всего услуги обычных стоматологов-ортодонтов обходятся потребителям примерно в $5000. Кроме того, людям после установки традиционных брекетов приходится еще несколько лет посещать стоматологические клиники.

SmileDirectClub сталкивается с резкой критикой стоматологов. В 36 штатах члены Американской ассоциации ортодонтов подали жалобы в специальные стоматологические комиссии. Американская стоматологическая ассоциация, в свою очередь, издала постановление, в котором «настоятельно рекомендовала» людям воздержаться от использования услуг компании.

В 2018 году выручка компании увеличилась на 190%, до $423 млн. С момента основания сервис SmileDirectClub, по собственным данным компании, привлек 700 000 клиентов. В то же время убытки за последний год выросли с $33 млн до $75 млн. Компания существенно потратилась на маркетинг — на рекламу элайнеров в соцсетях, ТВ и на билбордах ушло более половины выручки за 2018 год.

Лорен Дебтер

По материалам: “Forbes”

Ранее

Россияне стали меньше есть

Далее

Рабы на галерах

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru