Накануне вышел из отпуска
“МК” стали известны некоторые подробности биографии Вячеслава Капустина, погибшего во вторник от рук психического неуравновешенного человека на проходной здания СКР.
По нашим данным, 42-летний инспектор СКР – из прокурорской семьи. Его отец более 20 лет отслужил в органах прокуратуры, в настоящее время на пенсии. Сам Вячеслав Владимирович начинал служить в органах внутренних дел. Затем перешел на службу в органы прокуратуры на воздушном и водном транспорте. В начале “нулевых” годов Капустин служил в прокуратуре Москвы, а затем перешел в Следственный комитет.
Сегодняшний день у Вячеслава Капустина начинался традиционно – он отвел 10-летнего сына в школу и поехал на работу. О своей службе дома Капустин предпочитал не распространяться. Примечательно, что только в понедельник полковник СКР вышел из отпуска.
ЧП подвергло в шок сотрудников СК, потому что любой из них мог оказаться на месте погибшего. Капустин, к слову, как уверяют коллеги, сегодня был дежурным по всему СК.
– Это обычная практика, когда спускается к посетителю дежурный, – говорит сотрудник СКР. – И он принимает прямо внизу, чуть ли не до рамок. Кстати, рамки-то есть. Но вот сумки ни у кого при входе не проверяют. Раньше мы опасности никакой не чувствовали (все таки это Следственный комитет, а не банк), а теперь все это понимаем. Волосы дыбом встают от осознания незащищенности.
Вот как описывают произошедшее в тот день свидетели. Пришел посетительи потребовал, чтобы к нему спустился дежурный. Человек был недоволен ненадлежащим рассмотрением прежних жалоб.
– Таких много, – говорит мой собеседник. – Но до сих пор обычно просто ругались. Бывает, голос повысят, закричат, что будут жаловаться в прокуратуру или президенту. И все. А этот нож достал…
– Скорее всего человек был просто доведён тем, как неправильно, по его мнению, рассматривают его обращения, – комментирует бывший следователь по особо важным делам СКР Андрей Гривцов. – Возможно, это наложилось на какие-то особенности личности, например имеющиеся заболевания. Это, конечно, не оправдывает убийцу, но нельзя исключить, что если бы когда-то к его проблеме кто-то отнёсся внимательно, просто выслушал по-человечески, такой трагедии бы не было.
Дмитрий Погорелов, Ева Меркачева
По материалам: “Московский комсомолец”