По мнению СМИ, русскоязычная версия журнала Forbes может дестабилизировать деятельность одного из крупнейших промышленно-финансовых холдингов России
Российские СМИ обвиняют Forbes в коррумпированности и ангажированности, приводя в пример статью работающего под американским брендом издания о якобы существующем долге группы «САФМАР» в 1 трлн рублей.
В этой статье также проводится связь между долговыми обязательствами бывших топ-менеджеров таких банков, как, например, Бинбанк, МДМ банк, Рост-Банк и финансовым положением «САФМАР», что откровенно притянуто за уши и является безосновательной ложью.
Стоит напомнить, что промышленно-финансовый конгломерат «САФМАР» является одной из крупнейших, бюджетообразующих корпораций страны. Ее предприятия (среди которых такие известные компании, как «Русснефть», «М.Видео» и др.) успешно работают во многих регионах России. И, видимо, положительные производственные и финансовые результаты группы пришлись кому-то не по душе.
СМИ, деловая общественность уверены: статья Forbes – идеологическое продолжение печально известных антироссийских санкций и общей политики США, направленной на дискредитацию и дестабилизацию российской экономики в целом.
Похожего мнения придерживается и эксперт Академии реальной политики Сергей Соловьев: «На фоне жесткой антироссийской риторики и санкционного режима действия издания, работающего под американским брендом, могут дестабилизировать деятельность одного из крупнейших промышленно-финансовых холдингов России и тем самым нанести серьезный урон отечественным бизнесу и экономике в целом».
Он также согласен с тем, что «фактически авторы статьи в Forbes искусственно притянули к успешно действующим компаниям группы «САФМАР» долги санированных Бинбанка, Ростбанка, МДМ-банка», не говоря уже о том, что «их санация давно закончилась, а сами банки чувствуют себя в добром здравии».
Впрочем, «САФМАР» – лишь актуальный пример российской компании, подвергнувшейся атаке американского издания. Давайте подробнее посмотрим, из чего состоит информационная повестка проамериканского издания. Вот статья про проблемы другого российского миллиардера Олега Дерипаски, в которой рассказывается о тяжбах алюминиевого короля с американским минфином. Из статьи складывается полное впечатление, что исключение из санкционного списка США является чуть ли не главной жизненной целью крупного российского предпринимателя. Не забыли на страницах издания отметить падение котировок «Яндекса» и строительной группы «ПИК», причем прокомментировать последнюю статью редакторы пригласили экспертов, которые прямо говорят о кризисе в строительной отрасли. «Развитие отрасли уперлось в отсутствие роста реальных доходов населения и в завышенную стоимость жилья. Эксперт считает, что в случае кредитного сжатия, если оно начнется, некому будет продать заложенные квартиры. «Это обрушит рынок недвижимости раза в два. До себестоимости, а может быть и ниже», – пророчит российским девелоперам аналитик управляющей компании Александр Лосев.
Конечно, положительные новостные информационные поводы и герои тоже есть. Но только почему-то, в основном, представляют они американский бизнес-ландшафт. Открывая статью под названием «Самые прогрессивные директора по маркетингу. Рейтинг Forbes» на российском интернет-портале, не ожидаешь увидеть двадцать менеджеров западных компаний. Но такова сегодняшняя реальность информационной политики издания, судя по всему, чужие успехи им явно ближе достижений отечественного бизнеса.
Журналистов Forbes не раз обвиняли в коррумпированности. Достаточно вспомнить громкую историю четырехлетней давности, когда управляющий директор агентства «Социальные сети» Денис Терехов обвинил редактора Forbes Кирилла Вишнепольского в получении взятки за размещение материала про предпринимателя Александра Гайдамака. Стороны пошумели в социальных сетях и остались при своем – убедить сторонних наблюдателей в несомненной правильности своей версии событий не удалось никому. Но осадочек, как говорится, все равно остался, и в очередном скандале с участием издания невольно занимаешь сторону его оппонентов.
Может, американскому изданию пора уже прекратить, что называется, «подрывную» деятельность и обратить свое внимание на реально существующие ситуации и проблемы, а не забрасывать российские компании «подмоченными» снарядами информационной войны?
Алексей Калинин