Угнанную в Германии машину обнаружили… в гараже Министерства юстиции Украины.
Этот новенький черный «Мерседес» GL 420 был взят в лизинг в федеральной земле Баден-Вюртемберг еще в августе 2009 г. Тогда был заключен обычный договор долгосрочной аренды, подразумевающий ежемесячные выплаты за машину на уровне около 1100 евро в месяц.
Но первым платежом, похоже, все и ограничилось: уже через пару недель авто стоимостью более восьмидесяти тысяч евро было продано одной киевской фирме. Организовала эту «выгодную сделку» группа мошенников, которая специализировалась как раз на переправке за пределы Евросоюза дорогостоящих немецких машин.
Кстати, полицейские в Германии сработали достаточно оперативно: вскоре всех членов международной банды задержали, а затем осудили. Но судьба самой машины долгое время оставалась неизвестной. «Мерседес» «нашелся» лишь в декабре прошлого года, место стоянки авто класса «люкс»: гараж Министерства юстиции Украины. Боле того, выяснилось, что завезенной контрабандным путём машиной пользовался лично министр юстиции этой страны.
Судьбу угнанного внедорожника, нелегально оказавшегося в Украине, проследить достаточно сложно: то ли местные таможенники постарались, то ли другие властные структуры. Известно лишь, что в 2010 г. машина была зарегистрирована сначала в Киеве, а затем во Львове. Любопытно, что ужгородский суд, по решению которого в итоге и был конфискован автомобиль в пользу государства, не нашёл данные угнанной машины в украинской базе данных. Получается, что чиновники вообще не проверяли автомобиль по линии Интерпола? Не удивительно поэтому, что в Министерстве юстиции Украины теперь заявляют, что всё было сделано законно. Правда, пока машиной предпочитают не пользоваться, видимо, дожидаясь официального запроса немецкой стороны. Владельцем бывшей лизинговой машины по-прежнему является банк Mercedes-Benz, который вообще-то должен иметь техпаспорт на авто (Fahrzeugbrief). Однако представитель банка заявляет, что никакой достоверной информации о местонахождении угнанного дорогостоящего внедорожника пока ещё нет.
Как заявляют в Федеральном ведомстве по уголовным делам (BKA), с вступлением в Шенгенское пространство государств из Восточной Европы поток угнанных в ФРГ машин пошёл в Россию, Украину и Беларусь. «Это большие чёрные дыры, где украденные автомобили можно легко легализовать», считают в BKA. При этом отмечается, что возвращение машин в Германию, даже в случае их нахождения, крайне затруднительно из-за многочисленных юридических проблем, возникающих в таком случае между ФРГ и третьими странами.
Владимир ВАСИЛЬЕВ | БЕРЛИН