Длина дорог убивают россиян

Генсекретарь ООН по безопасности дорожного движения Жан Тодт назвал главные причины высокой смертности на дорогах в России

По его словам чаще всего к автокатастрофам приводят вождение в нетрезвом виде, разговоры по телефону за рулём, недостаточное знание ПДДП как водителей, так и пешеходов, пренебрежение правилами безопасности. По словам спецпосланника, во время поездок в Россию, он часто замечает, что люди не пользуются ремнями безопасности.

В ГИБДД решили дополнить список причин Жана Тодта. Глава госавтоинспекции Михаил Черников также связал высокую смертность на дорогах с масштабами страны и протяжённостью самих дорог: «Конечно, нашу страну тяжело сравнивать с теми странами, которые имеют меньшую площадь», — сказал Черников, комментируя высказывания спецпосланника генсека ООН.Говоря о площади, Черников не учёл, что по протяженности дорог Россия занимает 5 место в мире после США, Индии, Китая и Бразилии.  При этом он отметил, что в 2019 году наблюдается тенденция к снижению смертности в ДТП. По статистике ГИБДД, в 2018 произошло 168 тысяч ДТП, в которых погибло 18 тысяч человек и 215 тысяч пострадали. В 2009 году число погибших было в два раза больше – 36 тысяч человек.

Член комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Наталья Агре заявила в интервью «Комсомольской правде»: «У нас каждый год идет значительное сокращение числа погибших в ДТП. И такие тенденции демонстрирует только Россия. В 2009 году в Москве на Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения была поставлена цель сокращения количества погибших по всему миру в два раза. Если посмотреть на кривую смертности, то за прошедшее десятилетие количество погибших на дорогах мира фактически не изменилось».

Так же она добавила, что с каждым годом в США показатели смертности в ДТП увеличиваются, в Европе либо увешиваются, либо остаются неизменными, а в Африке вообще все плохо. Но если верить статистике «Всемирной организации здравоохранения» за прошлый год, Россия опережает США, по количеству смертей на 100 тысяч населения.

При этом ни один из вышеперечисленных экспертов не упомянул о состоянии российских дорог, которое можно приравнять к развивающимся африканским странам. По данным Ростата доля самых качественных дорог приходится на Москву (97%). Меньше всего нормативам дороги соответствуют в Республике Марий Эл, Саратовской области, Республике Калмыкия, Архангельской области, Магаданской области, Республике Алтай, Костромской области, Республике Крым и Рязанской области. «По статистике, больше всего гибнет и калечится людей из-за качества дорог. И эта тенденция не меняется. Федеральные трассы – это нормальная, хорошая дорога, лучше, чем остальные. Всё. Претендовать на то, что они сделаны полностью по ГОСТам, как в Германии, я бы не стал», – говорит руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.

По статистике ГИБДД на 2017 год в период с января по декабрь 2016 года в авариях, возникших по причине некачественных дорог, пострадало 91,2 тысячи человек, что на 15% больше чем в 2015 году.

В среднем каждый год в мире в ДТП погибает более миллиона человек.С 1993 года каждое третье воскресенье ноября отмечается Всемирный день памяти погибших в автокатастрофах.

Алла Колисниченко

Ранее

Кредитная веревочка герра Дюрра

Далее

Туризм для любителей перчинки

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru