Так говорит о своем любимом амплуа Любовь Казарновская — блистательная певица, многогранная, тонко чувствующая личность
Ее оперные спектакли, сольные или концертные выступления всегда и везде проходят с аншлагами.
В «Библио-Глобусе» певица выступила в другом амплуа, не менее ярком.
Надо отметить, что Любовь Юрьевна фантастически владеет даром слова. В течение часа она рассказывала о своей новой книге «Оперные тайны», завораживая слушателей повествованием о великих людях, которые оказали влияние на ее творчество, об оперном закулисье, мелодрамах и тайнах музыкальной сцены.
«Книга — это абсолютный ребенок, когда пишешь ее искренне, с восторгом, невероятным желанием поделиться всем замечательным, что было в жизни», — заметила певица.
Следуя заповеди своего педагога Надежды Матвеевны Малышевой-Виноградовой, она поставила своей задачей передавать эстафету знаний дальше. Надежда Матвеевна говорила юной Любе, что красиво спетые ноты — всегда очень хорошо, но это всего лишь ремесло, которое должно быть положено во главу угла любого дела. И приводила очень смешную аллегорию: «Что такое настоящий артист? Это еврейский паштет из дичи: один рябчик и один конь. Рябчик — это тот талант, который тебе дан от Бога — голос, тембр; а конь — это все остальное — ежечасная работа, где постоянно нужно думать, читать, слушать, анализировать. Это главнее того, что дано тебе природой».
Казарновская подчеркивает, что истинная интеллигентность очень важна для личности певца, как и умение понимать, что такое музыкально-драматическая интонация: не интонированное пение ведь никому не интересно, зритель послушает несколько минут красивые ноты, и все… Настоящий зритель всегда идет за невероятной фантастической энергией, за мыслью, за чувством, ведь только певец-артист является выразителем тех идей, которые заложены композитором, либреттистом и другими создателями спектакля.
«Опера — это самый прекрасный жанр, где гениальная музыка помножена на гениальное слово», — признается певица в любви к делу всей своей жизни, — «а словом этим мы должны достучаться до самых глубин души каждого человека, который пришел в театр».
В свое время Шаляпин настаивал на том, что певец-артист — это невероятный комплекс блистательной вокальной техники, изумительного владения словом и стилем, а также понимание и знание традиций разных вокальных школ (жанру оперы более 450 лет!).
К традициям оперной сцены у певицы особенное, трепетное отношение, она совершенно не приемлет фиглярства и особо вольных трактовок многих «деятелей» — постановщиков спектаклей. Причем артистка полностью отдает себе отчет, что необходимо ощущать пульс времени, работая в современной эстетике, но с невероятным уважением к первоисточнику! Без «фундамента» — традиций и понимания стиля, невозможно выстроить дом — спектакль, который запомнится на долгие годы.
«Оперные тайны» — увлекательное и интересное путешествие, творческий взгляд не только внутрь себя, но и на весь мир, на предшественников, коллег и друзей, красивый роман о музыке.
Книга имеет рукописное продолжение — уже готовы две третьи будущего издания, выхода которого с нетерпением ждут многочисленные почитатели таланта певицы.
«Мне есть еще что сказать и чем поделиться: я застала хвост кометы золотого сечения оперного дела, фантастически великих людей, мой святой долг — сохранить их мысли и наследие и передать их следующему поколению», — под аплодисменты завершила свой рассказ Любовь Юрьевна Казарновская.
Ксения Ангел
“Новый вторник”