Знакомая незнакомка

Так чаще всего в своих репортажах называл Индию наш неутомимый путешественник Михаил Юровский. А итогом его скитаний по этой удивительной стране стала его новая книга «Пешком по Индии, от Ганга до Дели», отрывки из которой мы и публикуем в «НВ»

Рай для бомжей

Нет, если и есть в Индии какой-то плюс, то он, несомненно, в одном — ночлег здесь можно найти всюду. Для этого не нужны никакие особенные коврики, спальники и лишние прибамбасы.

Однажды нам даже удалось заночевать в российском консульстве в Мумбаи. К нему мы прибились после безнадежных попыток найти хоть какой-то смысл своего пребывания в суперсовременном индийском мегаполисе.

Был уже поздний вечер, и индус-охранник предложил нам прийти завтра утром. Но прийти-уйти мы уже не могли — ни сил, ни желания у нас не было. Разморенные от белого солнца Мумбаи, мы легли спать прямо на голые плиты тротуара у российского консульства. Ветер с моря ночью все же подул, и пришлось натянуть носки. А так в Индии можно и ночью греться — с земли холодом не тянет! Вот это тишина, вот это благодать — можно по-хорошему расслабиться! Такие ночлеги не забываются, они сами по себе разгружают жизнь, как прыжок без парашюта.

В десять часов утра ворота учреждения открылись, и к нам наконец выпустили молодого человека по имени Даниил. Он был в пиджаке и оказался родом с Урала. «Что вам от нас надо?!» — как бы говорил его взгляд.

«Мы вам ничем помочь не сможем, — сказал Даниил. — Вам лучше отсюда уехать. Это очень дорогой район!»

Вот так и плати налоги, уважай представителей власти, особенно за бугром, а они ноги об тебя вытирают и шлют подальше. Еще хорошо, что паспорта у нас были целы. Мы поймали такси и под руководством того самого Даниила уехали… в другой район Мумбаи, который оказался, конечно же, не дешевле, зато был подальше от консульства, и спать здесь можно было где угодно.

Украшения — они и в Индии украшения

В Индии любят украшения, причем не только женщины, но и мужчины, предпочитающие носить, если средства позволяют, перстни, цепочки, кулоны, браслеты и тому подобное. Не беда, что весь этот цветмет на теле жутко нагревается при сильной жаре. Считается, что украшения охраняют человека, приносят ему процветание и благополучие, связывают его с миром богов и демонов.

Рассматривать залежи всех этих побрякушек можно бесконечно долго, но только зачем нам все это? Просто дань традиции.

Здесь мы встретили Камалу, молодую женщину из Нижнего Новгорода, которая вышла замуж за индуса.

— Ну и как тебе тут живется? — спросил я. — Это ж просто финиш!

— Ничего подобного, все нормально, — ответила Камала. — Здесь я успокоилась, и тут я занимаюсь истинным служением мужу и своей семье. Мои русские подруги, живущие в Индии, не раз замечали: женщины тут совершают обряды для своих мужчин. Это и зимний праздник урожая, и летний праздник сезона дождей, когда сестры повязывают братьям на запястья красные ниточки.

Она поздний ребенок в семье и долго не могла найти себя в России, выйти замуж и найти работу по душе. Все изменилось, когда она приехала в Индию. Здесь женщина поддерживает мужчину — никогда наоборот, так тут было всегда. Здесь много примеров того, как женщина вырывает мужчину из рук бога смерти Ямы.

Индийские трансвеститы

На одной из улиц, где гнездятся представители низших каст, мы наткнулись на тройку хиджр — это такие переодетые трансвеститы, на самом деле — просто мужики в женской одежде. Им нельзя нигде останавливаться — они вечные странники. И всегда находятся в небыстром, но постоянном передвижении. Они все высокого роста, густо накрашены, завернуты в сари, но по ним видно, что это мужчины. Очень странное зрелище! Их жесты в выспрашивании денег исполнены достоинства и самоуважения, но при этом они прикасаются к тебе и умаляюще-требовательно смотрят в глаза. Нервы сдают…

Казалось, что этим испытаниям не будет конца, что мы никогда не выберемся живыми из этого психиатрического паноптикума. Закутанный в красное сари мужчина с накрашенными губами таращился на нас. Он улыбался, и все бы ничего, но у нас, у мужчин, главный страх — вдруг перестать быть мужчинами… На этом хиджры и играли. Похоже, к женщинам они не приставали, те сидели гордо, и было видно, что они могли бы от души попинать переодетых мужиков.

Все перемешалось — страхи и ужасы, пекло и голод, жажда и теснота. Так хотелось назад в Россию — полную противоположность переполненной гнетущей Индии.

Михаил Юровский

“Новый вторник”

Ранее

Пегова дотанцевалась до «бронзы»…

Далее

За что пан Зеленский чествует головорезов?

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru