Эксперт: сотрудничество Турции с боевиками ПНС Ливии не исчерпывается одними поставками оружия

Ливия интересна Турции не только как территория для своей потенциальной военной базы в Северной Африке. Анкара использует эту страну как полигон для своего ВПК, считает Владимир Аватков, доцент кафедры международных отношений Дипломатической академии МИД РФ.

Ливийский вектор – приоритет для Турции

Расследование ФАН о поставках вооружений из Турции боевикам так называемого Правительства национального согласия (ПНС) Ливии показывает размах этого военно-материального сотрудничества: только в этом году Анкара переправила в Триполи военных грузов на сумму порядка 570 миллионов евро. Причем связи турецких военных и боевиков ПНС не исчерпываются только поставками.

«Ливийский фактор турецкой внешней политики все больше и больше активизируется. Если во время «Арабской весны» Турция несколько не поспевала здесь за событиями, из-за чего многие новые политические режимы на севере Африки были лояльны Анкаре просто по стечению обстоятельств, то теперь турки пытаются воспользоваться сложившейся ситуацией», – заключает Аватков.

По мнению эксперта, Турция укрепляет свои позиции в Северной Африке в контексте идей неоосманизма в регионе. Анкара уже объявила о том, что она готова официально послать части ВС Турции в Ливию в случае просьбы боевиков ПНС. Турецкое оружие уже ввозится в африканское государство с постоянным нарастанием объемов поставок.

«Турция здесь не только поставляет вооружение, но и работает над развитием собственного ВПК», – добавляет Аватков.

Для того, чтобы доказать свою состоятельность надежного поставщика современных типов оружия, Турции нужны клиенты. Боевики ПНС Ливии выступают для турецких военных промышленников именно в этой роли. Ливию же Анкара просто превратила в испытательный полигон для предприятий своего военно-промышленного комплекса. 

Ливийский черный рынок вооружения и амуниции

По мнению военного аналитика и члена экспертного совета ОО «Офицеры России» Александра Перенджиева, турецко-ливийское сотрудничество – это не только открытые контракты. Эксперт предполагает, что на рынке африканского континента достаточно сильно развит и теневой сектор торговли оружием.

«Здесь, возможно, присутствует контрабанда. Это можно предполагать хотя бы из того, что всегда есть желающие погреть руки не только со стороны официальных госструктур, но и их отдельных представителей – тех же турецких генералов», – констатирует Перенджиев.

Ливия – полигон для турецкого ВПК

Андрей Фролов, главный редактор журнала «Экспорт вооружений», считает, что турки используют ливийский конфликт как локомотив для своего ВПК.  В последние несколько лет количество заказов турецких военных промышленников на постоянном подъеме. Боевики ПНС Ливии здесь пришлись как нельзя кстати. Турки поставляют им в основном ББМ и БПЛА.

«Турки активно проверяют в Ливии свои беспилотники Bayraktar TB2 и некоторые образцы бронемашин национального производства. Это то, что реально сегодня существует в рамках ВПК Турции и его поставок в Ливию», – констатирует Фролов.

Ранее

Рыба подорожала в 50 раз

Далее

«Страх и жадность»

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru