Моя «Правда»

Малоизвестные страницы из истории самой известной газеты XX века

 (Продолжение. Начало – в № 44 “ДВ” за 2011 год)

 

5. Как я катер в Чернобыле спасал

Об этой трагедии сказано и написано много. Главный редактор В.Г. Афанасьев сразу же поддержал меня, когда я решил поехать в зону аварии. Редактору отдела науки «Правды» иначе просто нельзя было – да и знал я о радиации побольше, чем другие, а потому в моей группе никто не переоблучился, хотя мы работали в самые трудные, первые дни катастрофы.

Именно Афанасьев направил меня в ЦК партии к А.Н. Яковлеву, когда я прилетел из Чернобыля 7 мая. И уже после разговора с ним я написал свою «Записку», в которой анализировалась ситуация вокруг Чернобыля.

Потом появилась пьеса «Саркофаг». Много событий, печальных и радостных, было вокруг нее и меня. Виктор Григорьевич всегда поддерживал меня, прислушивался к моему мнению. Это в тот период было важно, потому что борьба шла нешуточная.

Однажды он попросил меня спасти катер, который был куплен за 50 тысяч долларов для водных лыжников. Сборная страны тренировалась на Киевском водохранилище, а катер стоял у Чернобыльской АЭС.

Катер мы нашли. Его специально притопили в камышах, чтобы потом вывезти из зоны. Вертолетчики подняли катер, «грязи» было много, а потому его дезактивировали долго.

Несколько десятков человек – атомщики, химики, военные, саперы, вертолетчики, речники – принимали участие в этой спасательной экспедиции. Они знали, что это просьба Главного редактора «Правды». Это было пропуском сквозь все контрольные пункты, которые в то время уже надежно прикрыли Чернобыльскую зону.

 

Владимир ГУБАРЕВ

(Продолжение следует)

Ранее

Почему я против Путина

Далее

Контрафакт… в космосе

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru