В стиле Остапа Бендера

Псковская музыкальная школа попалась на махинациях с элитными стульями стоимостью почти 100 тысяч рублей за штуку

Псковская музыкальная школа №1, где в настоящее время проводится капитальный ремонт, приобрела очень дорогую мебель, на которую ушло более 13 миллионов рублей. Там объяснили, что люксовые стулья хорошо вписываются в интерьер, и «на них будет приятно сидеть». Самое интересное, что дорогостоящее приобретение так никто и не видел – поставка не была осуществлена.

В Пскове разгорелся громкий скандал, к которому уже подключилось региональное управление Федеральной антимонопольной службы. Нашумевшая в СМИ история началась с жалобы общественника Николая Кузьмина, указавшего на закупку для музыкальной школы №1 имени Римского-Корсакова дизайнерской мебели по заоблачно высоким ценам. Школа, к слову, претендует на звание лучшей в регионе. В настоящее время в ее здании проводится глобальный ремонт, которого оно требовало уже давно.

Дизайнерские стулья

Здание, где располагается школа, еще дореволюционной постройки – ранее в нем находился банк Российской Империи. Реконструкция выполняется при участии дизайнеров, которые и предложили свой вариант проекта внутреннего интерьера помещений школы, который, помимо всего прочего, предполагает подобранную в определенном стиле мебель.

В результате заказчик остановился на элитных стульях, стоимость каждого из которых – почти 100 тысяч рублей за штуку. Они изготовлены из черного бука, обиты бархатом, а в качестве набивки в них используется гусиное перо.

Для сравнения, даже в Мариинском театре в Санкт-Петербурге мебель стоит дешевле: зрители «довольствуются» диванами и креслами не дороже 18 тысяч рублей. Ассортимент псковских магазинов также позволяет без проблем выбрать вполне приемлемые варианты стоимостью до 10 тысяч рублей, которые органично впишутся в убранство музыкальной гостиной.

Странный конкурс

На ситуацию обратил внимание директор Института госзакупок Андрей Храмкин, который обратил внимание на весьма сомнительные детали проведения конкурса и задался вопросом, все ли законно в этой закупке.

Андрей Храмкин: «Когда слышишь, что для музыкальной школы закупаются стулья по 100 тысяч рублей за штуку, то возникает: “Ну вы обалдели? Ну как так?” И когда выясняется, что там и конкурса практически не было, встает вопрос, а не было ли здесь мошеннической схемы».

Заказ музыкальной школы №1 был размещен на портале госзакупок, аукцион проходил в рамках реконструкции здания. Его победителем стала компания «Формоза ИТ». К слову, на покупку стульев, столов и театральных кресел планировалось израсходовать десятую часть всей суммы, выделенной на ремонт. Закупка была осуществлена за счет средств резервного фонда правительства РФ. Всего на капитальный ремонт, закупку музыкальных инструментов и оборудования для школы субъект федерации получил 150 млн рублей. Как пояснил глава города Александр Братчиков, в эту сумму входит реконструкция самого здания, его внешнего облика, замена крыши, реставрация довоенной лепнины, паркета, замена окон, реставрация дверей и лестниц. Также в нее включены расходы на приобретение музыкальных инструментов и мебели.

«Похожи на импортные»

Несмотря на наличие более бюджетных аналогов, заказчик остановился на мебели, которая очень похожа по своему дизайну на продукцию итальянской фирмы Marioni. При этом, в техзадании аукциона четко указывалось, что товары иностранного производства, за исключением мебели от производителей из стран-членов Евразийского экономического союза, к участию не допускаются.

Несмотря на очевидную странность такого выбора, директор музыкальной школы Наталья Архипова утверждает, что такая мебель необходима учреждению, и ничего плохого в таком выборе не видит. Она признает, что стулья стоят довольно дорого, но, по ее словам, это гарантирует их долговечность и удобство. Директор заверила, что закупка была произведена с соблюдением всех норм.

Наталья Архипова: «Они красивые, они соответствуют интерьеру и на них будет приятно сидеть. Они не ломаются, будут служить 100 лет. У меня стоит стул за 5 тыс. Он весь разваливается – мы его склеиваем каждый год».

Псковская музыкальная школа попалась на махинациях с элитными стульями стоимостью почти 100 тысяч рублей за штуку

Братчиков, в свою очередь, заявил, что эти стулья – от отечественного производителя, просто визуально напоминают зарубежные.

Александр Братчиков: «Да она может быть похожа на какую-то импортную или еще что! У нас многие машины похожи на импортные машины. Мы же это видим, как это делается. Поэтому всё, что там находится, всё российского производства».

Чиновник подчеркнул, что ни в какую общеобразовательную школу подобная мебель покупаться не будет, поскольку у этих учреждений другие задачи, и достаточно, чтобы столы и стулья были просто удобными. Что касается музыкальной школы, это «памятник архитектуры», и мебель должна ему соответствовать.

Тайное становится явным

В Федеральной антимонопольной службе не оставили происходящее без внимания. В распоряжении ведомства оказалась тайная переписка между заказчиком и поставщиком. Как сообщили представители регионального управления ФАС, поставщик говорил о существовании в Москве определенной организации, которая занимается изготовлением любых сертификатов. Глава ведомства Ольга Милонаец уточнила, что с поставщиком обсуждался вопрос об изготовлении «любых сертификатов с любой страной происхождения». Данная переписка была положена в основу акта проверки. То есть, мебель могла быть закуплена за рубежом, но снабжена документацией, которая указывает на ее российское происхождение. Милонаец сообщила, что ведомство вышло на внеплановую проверку на предмет наличия сговора между заказчиком и поставщиком. Она не исключила, что в перспективе материалы проверки могут стать основанием для возбуждения уголовного дела. Согласно данным, которыми располагает ведомство, на покупку 54 стульев потратили более 5 миллионов рублей. Милонаец также заметила, что УФАС не исключает нарушения так называемого национального режима со стороны руководства школы: в соответствии с ним, учреждения не могут закупать иностранные товары за счет бюджетных средств и обязаны делать выбор в пользу отечественных производителей и поставщиков.

А были ли стулья?

Ольга Милонаец: «Но самое главное: стульев стоимостью почти 80-100 тысяч рублей каждый, с гусиным пером и чёрным буком с бархатом увидеть не удалось. Поставка не осуществлена. Нами направлены материалы в управление федерального казначейства по Псковской области. По итогам проверки мы намерены обратиться с иском в суд о признании сделки ничтожной, возврате денег в бюджет, а также передаче материалов на возбуждение уголовного дела в отношении должностных лиц музыкальной школы и поставщика».

Стульев не увидели ни представители антимонопольного ведомства, ни журналисты, заинтересовавшиеся этим вопросом. И очень интересно, были ли они вообще. К слову, оплата по данному контракту была произведена еще в декабре – в соответствии с правилом «Утром деньги, вечером стулья». Тогда же мебель была принята на баланс. Но где она фактически, неизвестно.

По данным СМИ, доказательства допущенных в контракте правонарушений уже направлены в правоохранительные органы. В частности, речь идет о нарушении статьи 14 ФЗ о госзакупках и национального режима со стороны заказчика.

Антон Надточеев

По материалам: “Наша Версия”

Ранее

Владелица Wildberries стала богатейшей россиянкой по версии Forbes

Далее

Пожилой и жадный

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru