Российская ассоциация медицинского туризма (РАМТ) на протяжении уже 4-х лет ежегодно фиксирует рост числа иностранцев, приезжающих в Россию за медицинской помощью
При этом, число пациентов, приезжающих к нашим врачам из-за рубежа, растет в геометрической прогрессии. Что же привлекает иностранцев? Низкие цена на хирургию при сопоставимом, а иногда и более высоком чем за рубежом, качестве оказания услуг.
Рейтинг наиболее востребованных у иностранцев отечественных докторов возглавляют российские офтальмологи, стоматологи, ортопеды и пластические хирурги. Сегодня огромное число жителей Европы и Северной Америки приезжают в Россию для того, чтобы сделать себе ринопластику, подтяжку лица или увеличить грудь.
Для гостей из заграницы важно, что российские специалисты к каждому клиенту подходят индивидуально, тогда как в Европе и США медики действуют строго по шаблону даже в тех случаях, когда отступление от строгих правил пойдет только на пользу. В противовес им, в случае выяснения новых обстоятельств в процессе диагностики, отечественные пластические хирурги готовы проявлять гибкость. Конечно, иностранцы едут в Россию к конкретным докторам – ТОПовым российским хирургам. У них же пациенты часто исправляют неудачные результаты операций, выполненных врачами из Европы, США или Израиля.
Екатерина Кудинова, пластический хирург и кандидат медицинских наук отмечает, что у каждого востребованного российского пластического хирурга с именем есть свои методика, свой стиль и почерк работы.
– Мое ноу-хау, например, называется HD-Lifting (умная пластика). Это малоинвазивная и очень точная методика реставрация линий и рельефа лица с одновременным восстановлением качества кожи, – говорит Екатерина Кудимова. – Эта методика новая на рынке, но уже сегодня ко мне обращаются иностранные пациенты чтобы скорректировать неудачно проведенный лифтинг в других странах. Например, недавно я прооперировала Инессу, постоянно проживающую в Австралии: девушка была в отчаянье, она перестала быть похожей на себя: мочки деформировались, уши опустились, а вместо аккуратных швов иностранный специалист оставил очень хорошо заметные шрамы. После повторной пластики настроение пациентки кардинально улучшилось: новая подтяжка прошла хорошо, и девушка получила отличный результат.
Действительно, пластическая хирургия – это та область медицины, от результатов которой очень сильно зависит качество жизни пациента. Плохо проведенная пластика вполне может стать причиной развития депрессии, а потому профессионализм хирурга и точность метода коррекции здесь очень важна.
Квалификация и авторские методики отечественных специалистов постепенно признаются в профессиональном мировом сообществе. Происходит это, в том числе, и благодаря таким мероприятиям, как мастер-классы, например, в рамках Международного конгресса пластической хирургии в Стамбуле. На этом очень значимом в профессиональном мире симпозиуме можно не только узнать о новейших тенденциях в пластической хирургии, но и своими глазами понаблюдать за работой ведущих специалистов в этой области и что, пожалуй, самое важное – сравнить результаты. Уже упомянутая нами доктор Кудинова, например, регулярно принимает участие в таких мероприятиях. И на последнем конгрессе ее методика произвела настоящий фурор: уже на второй день у пациентки, прооперированной Екатериной Сергеевной по методу HD-Lifting отсутствовали гематомы и отеки, что стало приятной неожиданностью для нее и поводом для неподдельного профессионального интереса со стороны иностранных коллег.
– После такой наглядной демонстрации досконального знания всех аспектов челюстно-лицевой анатомии и эффективности применяемых авторских методик мне предложили войти в научный совет Международного стамбульского конгресса пластической хирургии, – говорит доктор Кудинова. – Еще одним свидетельством признания достижений российской пластической хирургии можно считать тот факт, что один из двух преподавателей на курсе «Анатомия лица. Опасные зоны» в университете в Бордо – россиянин. Точнее, россиянка. Возглавляет практикум профессор местного университета, маститый европейский хирург Vincent Casoli. Второй преподаватель – я. Показательная деталь: изначально на эти курсы меня пригласили в качестве ассистента доктора Casoli, но в первые же дни работы стало понятно, что моя квалификация гораздо выше, чем предполагалось изначально и мой статус пришлось пересмотреть.