Горшок на голову

9568

Есть у меня в Хабаровске старый друг. Он и постарше, и посерьезней — не то что я, шалапут несчастный. Недавно схулиганил, отправил ему забавный стишок:

Властитель слабый и лукавый,

Плешивый щеголь, враг труда,

Нечаянно пригретый славой,

Над нами царствовал тогда.

Пушкин, между прочим. А друг юмора не понял. Ты, говорит, поворчал бы лучше на предмет издевательства над русским языком. Во что мы его превращаем! С активным участием СМИ, в вывесках, в рекламе. Внуки наши будут говорить на абракадабре. Пушкина они точно не поймут.

Не в бровь, а в глаз попал старый чертяка. У самого этот гвоздь в голове кошмарнее, чем фантазия у Гёте.

Слушаю, к примеру, заседание Совета при президенте России по межнациональным отношениям. И каждый из его уважаемых членов прямо поет о комиссиях по мониторингу пресловутого национального вопроса. Надо же им всем уродиться такими умницами! А я, хоть убей, не понимаю, что такое «мониторинг». Наверное, думаю, какая-нибудь гадость, коль даже в словаре его нет. Кое-как выяснил, что мониторинг — это изучение и анализ. Понятно! По-русски скажешь, и сразу вопрос: чем же до сих пор занимались? Не для того ли мозги нам мониторят, чтобы прикрыть своё безделье!

В смутные времена всегда возникает волна новояза. Нынешнее цунами, похоже, запустил Горбачев. Это ж он начал украшать свои речи словечками типа «толерантность» и «консенсус». Потом появились дилеры, киллеры, менеджеры, рэкетёры и прочие иносранцы (именно так, без буквы «т», я называю эти слова-паразиты).

Да что там политики… Все мы горячо любим Николая Расторгуева, прежде всего за его песни — «Не валяй дурака, Америка!», «Комбат-батяня» и другие. Но вот ушел Коляня в депутаты и — скурвился. Недавно, например, поздравляя 5-й канал с 75-летием, народный кумир обмолвился, что уважает канал за креативность. Атас! Коля, ну, что ты лепишь? Скажи это по-русски: тогда и каналу будет приятно, и людям понятно. Я ведь тоже занимаюсь в какой-то мере творчеством, но назови меня креативным — повешусь.

Или вот еще случай. В очереди к администратору отеля вдруг приспичило. Побежал куда следует — закрыто. Уборщица тряпкой елозит, я к ней — спасайте, мол, а она — «Обратитесь на ресепшен!». Куда, куда? Аж желание перебила, дура. Полвека по гостиницам мотаюсь, а слова такого поганого не слыхал. Всю речь, понимаешь, загадили, как мухи зеркало! Беда эта хорошо знакома. Сатирик Михаил Задорнов собаку съел на этих менеджерах-тинейджерах. Но как с этой напастью бороться?

А давайте этим вопросом Думу нашу озадачим — там ведь любят всякой ерундой заниматься (не зря же здание на Моховой бешеным принтером прозвали). Пусть народные избранники введут штраф, который будет выше, чем за нецензурщину. А что?! Мат же все понимают, а иностранщину не понимают, и понимать не хотят. Да, русский язык богат заимствованиями. Но они идут снизу, от народа. А не насаждаются сверху, как горшок на голову!

Борис ПРОХОРОВ

СТАВРОПОЛЬ

Ранее

«Журналисту» стукнул ВЕК!

Далее

Служитель Фемиды оказался неподкупным

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru